ПРАВОСЛАВИЕ - ДУША РОССИИ!

 

 

 

Вера и геополитика

 

Православная вера – вера Мира, Добра, Справедливости, Жизни. Православие явилось базой для объединения многих народов. Благодаря нашей православной вере, гуманной, человечной, мирной, другие народы шли на объединение с Россией, входили в состав Великого княжества Московского, Русского царства, Российской Империи. Вера несла в себе множество принципов, которые были привлекательны многим народам: хорошее отношение друг к другу, равенство, братство, взаимная поддержка и т.п. Объединяемся, становимся больше, становимся сильнее, повышаем способность к выживанию, увеличиваем вероятность побеждать врагов, напавших на нас.

 

Вера на протяжении всей истории сплачивала в трудные времена наш народ, делала его более цельным, монолитным. Во многих войнах именно наша Вера помогала нашему народу одерживать победы. Народы русской цивилизации, России, принявшие православие, отличает доброта, сострадание, любовь к близким и остальным людям, целомудрие, порядочность, честность…

 

В нашей истории было множество войн. В большинстве эти битвы были для нас оборонительными, на нас нападал враг. Оборонительная война – Священная война. Вера наша помогала нашему народу выстоять в этих битвах, выжить в тяжелые времена (которые были у России практически на протяжении всего существования). Вера сплачивала в войнах не только сам русский народ, но и другие народы России друг с другом. Благодаря мирному сосуществованию народов мы имели возможность бить врага вместе, гнать его с нашей общей территории. Вера дала возможность жить дружно разным народам, помогать друг другу, защищать друг друга…

Наша православная вера была практически уничтожена из-за произошедшей революции в 1917 году, в результате которой Российская Империя исчезла с карты мира и к власти в стране пришли большевики. На сегодняшний день уже доподлинно известно, что все «революционеры» и «борцы за права человека в кровавом режиме» в Российской Империи финансировались и поддерживались Англией. Сразу после крушения Империи в стране началась страшная Гражданская война, началось гонение на веру, взрывали и сжигали церкви и храмы по всей стране, священослужителей, духовенство убивали и расстреливали в массовом порядке. Одним словом, делали всё, чтобы стереть Православие в небытие с лица земли Российской. Практически весь ХХ век для нашей страны оказался веком атеистическим. Несмотря на страшный удар, который был нанесён нашей вере, православная вера не исчезла в нашем Отечестве, не исчезла в сердцах и душах миллионов и миллионов наших граждан.

 

Бесконечная благодарность Иосифу Сталину за то что не только спас Советский Народ-Русский Народ в Великой Отечественной Войне в 1941-1945 гг., но и фактически возродил Православие на нашей Родине, приняв иерархов Русской Православной Церкви (РПЦ) 4 сентября 1943 года, разрешив архиерейский Собор, открытие богословских учебных заведений, церковный орган печати, строительство новых церквей… Сталин был умнейшим человеком своего времени и прекрасно понимал, что народу нужна Вера, что с Верой шансов на Победу станет гораздо больше.

 

В наше время идёт мощная атака на нашу веру со сторону англосаксонских стран, США и Англии. В России почти 75% населения – православное. Православие – главный «блок» в фундаменте, на котором держится русский мир, русский народ. Православие – это духовный стержень России. Убрав этот «блок» из фундамента русского мира и фундамент развалится. Именно по этой причине наши заокеанские «друзья» бьют по православию, желая лишить нас духовной силы, всего того, что нам даёт наша вера. Они стараются высмеять православную веру, принизить её роль в судьбе России, выставить в негативном свете активных участников нашей веры, осквернить наши храмы различными способами и т.п. Наши враги специально атакуют в большей степени именно православную веру, они бьют по главному, чтобы наверняка развалить весь фундамент, на котором стоит русский мир. Гораздо меньше нападок на другие составляющие этого фундамента: ислам, буддизм, иудаизм.

 

У нас хотят забрать нашу веру. Для того, чтобы мы, русская цивилизация, стали слабее, уязвимее. Наши «друзья» хотят лишить нас высоко нравственной культуры, истинно человеческой системы ценностей, убеждений, взглядов… Свою пропаганду они ведут очень аккуратно, плавно, мягко, незаметно. Большинство людей даже не понимает, что идёт обработка их мозгов, что изо дня в день работает вражеская пропаганда.

 

Вера и судьба народа

 

Народ без веры – как колосья в поле. Нет направления, нет стержня, нет пути. Православную веру можно представить в виде универсальной системы знаний, которой пользовался наш народ. Данная система знаний образовывала, обучала, развивала, растила русский более тысячи лет. Именно православие создало русский народ таким, каким он является на сегодняшний день. Русский мир сформировался с помощью православной веры, он впитал в себя всё множество элементов, из которых состоит православие.

 

Православная вера на протяжении многих столетий всегда вела наш народ к Жизни, формировала Великую Россию, высокодуховную, независимую, сильную. Сегодняшнюю «мамонократию», в которой деньги – главное в жизни, можно победить только Верой. Каждый русский человек является носителем главных ценностей, которые выражаются как Вера в Бога и Любовь к Родине. Эти ценности – залог будущих побед нашего народа, нашей страны, главные составляющие для продолжения Жизни Русской цивилизации. Православие зовёт каждого человека на сторону Жизни (Света, Добра, Правды), а не сторону Смерти (Тьмы, Зла, Лжи).

 

Что дала Православная Вера нашему народу?

 

Во-первых, на протяжении многих веков Вера помогала нашему народу выжить как физически, так и психологически. Все сотни предыдущих лет жизнь в России и мире была весьма тяжёлой (нашим предкам не дано было жить такой приятной, комфортной, лёгкой, радостной жизнью, которой живём сейчас все мы). Вера поддерживала людей, помогала им выжить, облегчала их жизнь, была для них утешением, радостью, надеждой. Вера была для души народа доктором, психологом.

 

Во-вторых, Православие для нашего народа было именно тем инструментом, который формировал Народ, закладывал в него правильную (основанную на правде, добре, истине) систему ценностей, убеждений, русский культурный код. Вера помогала познавать духовный мир, формулировать именно человеколюбивое мировоззрение. Вера делала людей дружными, объединяла их, сплачивала. Люди всегда помогали друг другу, жили дружно. Православная вера выращивала из поколения в поколение в нашем народе такие прекрасные качества как: любовь к людям, доброта, честность, искренность, сочувствие, справедливость, умеренность, жертвенность, ответственность, выносливость, терпение, смирение, чистоплотность, духовность, сила духа, сила воли, чистосердечие, самоконтроль, вежливость, скромность, порядочность, дисциплинированность, уверенность в Боге, Добре, эмпатия, самокритичность, гуманность, стрессоустойчивость, целомудрие, самоотверженность, коммуникабельность, жизнерадостность, сдержанность, бесконфликтность, трудолюбие, нравственность…

 

В-третьих, Православие не только создавало у народа положительные качества, но «работало» и с отрицательными (усмирение гордости, высокомерия, зависти, ненависти, злости, обиды, похоти и др.). Вера сдерживала развитие многих животных низменных греховных качеств в человеке таких как: прелюбодеяние, разврат, гомосексуализм, педофилию, лесбиянство. Благодаря чему в народе не распространялись половые отклонения-извращения (ЛГБТ), венерические заболевания, сексуальные издевательства над женщинами и детьми и т.п. Вера сдерживала животную жажду наживы на других людях, поживиться за чужой счёт, обмануть другого человека, обокрасть его.

 

В-четвёртых, Православная вера это и грамотная умеренная полезная система питания, построенная таким образом, чтобы человек жил лучше, дольше. Очень много зависит в жизни человека от того, что он ест, как ест, сколько ест. Вера призывает относиться к этому вопросу более осознанно через соблюдение определённых правил и др.

 

Колоссальное определяющее влияние на культуру русского народа оказало Православие. Главная ценность Русской культуры – душа человека, вера в её спасение, бессмертие. Россия нуждается в Вере, Русской Православной Вере. Русский народ, обретающий Веру в своих душе и сердце готов на всё, он становится народом жертвенного подвига. Россия жила, живёт и будет жить Православной Верой.

 

В наши дни влияние Веры на народ, конечно, не такое огромное, как было в предыдущие века. Одна из главных причин этому, как мы уже понимаем, это – революция 1917 года, кардинально изменившая жизнь в стране… Нам же сегодня всем необходимо понимать и помнить, что наша Православная Вера много раз спасала наш народ, нашу страну от полного исчезновения и за это мы должны быть ей по-человечески искренне благодарны. Огромнейшая положительная роль нашей Православной Веры в судьбе нашего народа, судьбе нашей страны, России очевидна. Поэтому нам всем необходимо бережно относиться к своей Вере, своей Великой Истории, своим Великим Предкам.

 

Без Веры не будет той России, которую мы знаем, - доброй, сильной, справедливой. Без Веры не будет Русской цивилизации. Православная Русская цивилизация нужна этому миру, она несёт в мир великое начало – Веру в Воскресшего Христа, веру в воскресение и спасение души человека. Православие несёт начало соборного единства, жертвенного служения правде Божией. Это является призванием Русской цивилизации. Русская цивилизация – это цивилизация Мира, Добра, Святости, Справедливости, Жизни, но не цивилизация войны, зла, греха, несправедливости, смерти.

 

Не только мы живём в России, но и Россия живёт в нас.

Какими будем мы – такой будет и Россия.

 

 


Что дало России

Православное Христианство

 

 

Национальная духовная культура творится из поколения в поколение не сознательной мыслью и не произволом, а целостным, длительным и вдохновенным напряжением всего человеческого существа; и прежде всего, инстинктом и бессознательными, ночными силами души. Эти таинственные силы души способны к духовному творчеству только тогда, если они озарены, облагорожены, оформлены и воспитаны религиозной верою. История не знает культурно-творческого и духовно-великого народа, пребывавшего в безбожии. Самые последние дикари имеют свою веру. Впадая в безверие, народы разлагались и гибли. Понятно, что от совершенства религии зависит и высота национальной культуры.

 

Россия была искони страною Православного Христианства. Ее творчески ведущее национально-языковое ядро всегда исповедовало Православную Веру. (Смотрите, например, статистические данные Д. Менделеева. К познанию России. Ст. 36-41, 48—49. К началу XX века Россия насчитывала около 66% православного населения, около 17% не православных христиан и около 17% нехристианских религий (около 5 млн. евреев и около 14 млн. тюрко-татарских народов). Вот почему дух Православия всегда определял и ныне определяет столь многое и глубокое в строении русско-национального творческого акта. Этими дарами Православия в течение столетий жили, просвещались и спасались все русские люди, все граждане Российской Империи, — и те, которые о них забывали, и те, которые их не замечали, от них отрекались или даже их поносили; и граждане, принадлежавшие к инославным исповеданиям или инородным племенам; и другие европейские народы за пределами России.

 

Для исчерпывающего описания этих даров понадобилось бы целое историческое исследование. Я могу указать на них лишь кратким исчислением.

 

1) Все основное содержание христианского откровения Россия получила от православного востока и в форме Православия, на греческом и славянском языке. "Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир" (Пушкин). Эту священную стихию крещения и облечения во Христа Сына Божия русский народ переживал в Православии. Оно было для нас тем, чем оно было для западных народов до разделения церквей; оно давало им то, что они впоследствии утратили, а мы сохранили; за этим утраченным духом они начинают ныне обращаться к нам, потрясенные мученичеством Православной Церкви в России.

 

2) Православие положило в основу человеческого существа жизнь сердца (чувства, любви) и исходящего из сердцa созерцания (видения, воображения). В этом его глубочайшее отличие от католицизма, ведущего веру от воли к рассудку, — от протестантизма, ведущего веру от разума к воле. Это отличие, тысячу лет определявшее русскую душу, остается навеки; никакая "уния", никакое "католичество восточного обряда", никакое протестантское миссионерство — не переделает православную душу. Весь русский дух и уклад оправославлены. Вот почему — когда русский народ творит, то он ищет увидеть и изобразить любимое. Это основная форма русского национального бытия и творчества. Она взращена Православием и закреплена славянством и природой России.

 

3) В нравственной области это дало русскому народу живое и глубокое чувство совести, мечту о праведности и святости, верное осязание греха, дар обновляющего покаяния, идею аскетического очищения, острое чувство "правды" и "кривды", добра и зла.

 

4) Отсюда же столь характерный для русского народа дух милосердия и всенародного, бессословного и сверхнационального братства, сочувствие к бедному, слабому, больному, угнетенному и даже преступнику (См., напр., у Достоевского, Дневник Писателя за 1873 г., статья III "Среда" и ст. V "Влас"). Отсюда наши нищелюбивые монастыри и Государи (См., напр., у И. Е. Забелина. История города Москвы.), отсюда наши богадельни, больницы и клиники, создававшиеся на частные пожертвования.

 

5) Православие воспитывало в русском народе тот дух жертвенности, служения, терпения и верности, без которого Россия никогда не отстоялась бы от всех своих врагов и нe построила бы своего земного жилища. Русские люди в течение всей своей истории учились строить Россию "целованием Креста" и почерпать нравственную силу в молитве. Дар молитвы есть лучший дар Православия.

 

6) Православие утвердило религиозную веру на свободе и на искренности, связав их воедино; этот дух оно сообщило и русской душе и русской культуре. Православное миссионерство стремилось приводить людей "на крещение" — "любовью", а никак не страхом (Из наставления Митрополита Макария первому казанскому архиепископу Гурию в 1555 г. Исключения только подтверждают основное правило). Именно отсюда в истории России тот дух религиозной и национальной терпимости, который инославные и иноверные граждане России оценили по достоинству лишь после революционных гонений на веру.

 

7) Православие несло русскому народу все дары христианского правосознания - волю к миру, братству, справедливости, лояльности и солидарности; чувство достоинства и ранга; способность к самообладанию и взаимному уважению, словом, - все то, что может приблизить государство к заветам Христа (См. ниже главу 16).

 

8) Православие вскормило в России чувство ответственности гражданина, чиновника и Царя пред Богом, и прежде всего, упрочило идею призванного, помазанного и Богу служащего монарха. Благодаря этому тиранические государи были в истории России сущим исключением. Все гуманные реформы в русской истории были навеяны или подсказаны Православием.

 

9) Русское Православие верно и мудро разрешило труднейшее задание, с которым почти никогда не справлялась западная Европа, — найти правильное соотношение между церковью и светскою властью (См. ниже главу 12. Имеется в виду допетровская Россия), взаимное поддержание, при взаимной лояльности и взаимном непосягании.

 

10) Православная монастырская культура дала России не только сонм праведников. Она дала ей её летописи, т. е. положила начало русской историографии и русскому национальному самосознанию. Пушкин выражает это так: "Мы обязаны монахам нашей историей, следственно, и просвещением" (Пушкин. "Исторические Замечания", 1822 г.). Нельзя забывать, что Православная вера долго считалась в России истинным критерием "русскости".

 

 11) Православное учение о бессмертии личной души (Утраченное в современном протестантизме, толкующем "вечную жизнь" не в смысле бессмертия личной души, которая признается смертной), о повиновении высшим властям за совесть, о христианском терпении и об отдаче жизни "за други своя" дало русской армии все источники ее рыцарственного, лично-бесстрашного, беззаветно послушного и всепреодолевающего духа, развернутого в ее исторических войнах и особенно в учении и в практике А. В. Суворова, и не раз признававшегося неприятельскими полководцами (Фридрихом Великим, Наполеоном и др.).

 

12) Все русское искусство изошло из православной веры, искони впитывая в себя ее дух, дух сердечного созepцания, молитвенного парения, свободной искренности и духовной ответственности (См. у Гоголя "В чем же наконец существо Русской Поэзии". А также "О лиризме наших поэтов". Срв. мою книгу "Основы Художества. О совершенном в искусстве"). Русская живопись пошла от иконы; русская музыка была овеяна церковным песнопением; русская архитектура пошла от храмового и монастырского зодчества; русский театр зародился от драматических "действ" на религиозные темы; русская литература пошла от церкви и монашества.

 

Все ли здесь исчислено? Все ли упомянуто? Нет. Здесь еще не сказано о православном старчестве, о православном паломничестве, о значении церковно-славянского языка, о православной школе, о православной философии. Но всего здесь и нельзя исчерпать.

 

Все это и дало Пушкину основание установить как незыблемую истину: "Греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, дает нам особенный национальный характер" (Пушкин "Исторические Замечания" 1822 г.). Таково значение Православного Христианства в русской истории. Вот чем объясняются те лютые, исторически неслыханные гонения на Православие, которые оно претерпевает ныне от коммунистов. Большевики поняли, что корни русского христианства, русского национальною духа, русской чести и совести, русского государственного единства, русской семьи и русского правосознания — заложены именно в православной вере, поэтому они пытаются искоренить ее. В борьбе с этими попытками русский народ и православная церковь выдвинули целые сонмы исповедников, мучеников и священномучеников; и в то же время возродили религиозную жизнь эпохи катакомб, — всюду, в лесах, в оврагах, в селах и городах. За двадцать лет русский народ научился сосредоточиваться в молчании, очищать и закалять свою душу перед лицом смерти, молиться шепотом, организовывать церковную жизнь в гонениях и закреплять ее в тайне и тишине. Закладывается фундамент новой России: она будет строиться на священной крови и на молитвенных слезах.

 

И ныне, после двадцати лет гонений, коммунисты должны были признать (зимой 1937 г.), что одна треть городских жителей и две трети сельского населения продолжают открыто веровать в Бога. А сколькие из остальных веруют и молятся втайне?…

 

Гонения пробуждают в русском народе новую веру, полную новой силы и нового духа. Страдающие сердца восстанавливают своё исконно-древнее религиозное созepцaние. И Россия не только не уйдет от Православия, как надеются её враги на Западе, но укрепится в священных основах своего исторического бытия.

 

Последствия революции преодолеют ее причины.

 

 

Ильин Иван Александрович

Русский философ, писатель, публицист.

Из книги «Манифест Русского Движения».

 

 


ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ РОССИИ



СОВРЕМЕННЫЙ ВРАГ ХРИСТИАНСТВА

 

 

У православия есть невидимый враг: он везде и нигде, он ни «что» и ни «кто». Это некий дух, который пронизывает атмосферу земли своими миазмами, отравляет ее почву, заражает воды, превращает города в гниющие болота, а села – в пустыри; кажется, что от него невозможно нигде укрыться: он найдет беглецов и на вершинах гор и в глубине морей.

 

Этот враг – дух растления, который на современном языке называется либерализмом.

 

Слово «либерализм» означает свободу. Это особая демоническая свобода убивать свой дух, извращать силы души и осквернять тело, это свобода от стыда, как от предрассудка, это свобода издеваться над тем, что свято для человека, это свобода бешеного пса, который бросается на своего хозяина. Уже в античное время либерализм пошел по двум путям, внешне не похожим друг на друга, но имеющим одну цель: освободить человека от Бога. Первый путь – цинизм, второй – эстетизм. Цинизм это разрушение всех нравственных устоев и традиций, превращение человека в грязное животное, ожесточенная борьба против собственного духа, опрокинутая лестница дарвинизма, где человек эволюционирует в обезьяну. Его девиз: «Свобода – в бесстыдстве».

 

Эстетизм, как будто противоположен цинизму; это культ красоты, но красоты тварной, чувственной и материальной, которая заслоняет собой красоту божественного света. Это красота рукотворных идолов, красота Афродиты и Аполлона, красота, убивающая дух. Эстетизм превратил искусство в служанку человеческих страстей, обоготворил эти страсти, исчерпал себя и перешел в антиэстетизм – декаданс, агонию красоты.

 

Либерализм в самом же начале увидел в христианстве своего непримиримого врага. Он воздвигал гонения на Церковь во времена языческих императоров. Уже тогда христиан судили с позиции либерализма, обвиняя в том, что они человеконенавистники, фанатики, предпочитающие смерть жизни, враги человеческого счастья, и поэтому должны быть уничтожены, как выжигается язва раскаленным железом. Характерно, что в гонении на христиан принимали участие как циники, так и платоники – эти эстеты философии.

 

Либерализм некогда создал внутри самого христианства антихристианство – ренессанс, заменив аскетизм культом плоти. Он поставил на колени католицизм, сделав его служанкой мира. Он проложил дорогу протестантизму, который растолок в железной ступе обломки древнего предания, еще остававшегося в католицизме. Все реформаторство имело целью возвести человека выше Бога.

 

Либерализм является душой революций, которые проходят под черно-алым знаменем сатаны. Он пытается уничтожить Церковь то кровавыми гонениями, как ударами тарана, то подорвать ее изнутри, заменив другой религией – где сохранена видимость христианства, но нет Христа как Сына Божия, Искупителя и Судьи мира.

 

У либералов постоянная ностальгия по язычеству; в глубине души они хотят превратить небо в Олимп или Гималаи. Этому духу ненавистен Христос, поэтому он старается заменить Его образами лжехриста; изготовляет идолов под именем Христа, чтобы им поклонялись те, кто считают себя христианами. Для либерализма особенно ненавистно учение о том, что Бог высшая Справедливость, Судья мира, и каждому человеку воздаст по его делам. Розенкрейцер Гете устами Мефистофеля говорит, что Бог это добрый старец, с которым черт может обо всем договориться.

 

Видят ли христиане опасность такой подделки? Думаю, что одни не видят, доверившись слепым поводырям; другие видят и бьют тревогу, но их не слушают как Лаокоона, который предупреждал троянцев, что внутри разукрашенного коня спрятались враги Трои; третьи понимают, но молчат, чтобы не быть раздавленными железной пятой либералов; четвертые не видят, потому что не хотят видеть, так как либерализм отравил их сознание, растлил чувства, оправдал похоть, и поэтому они в глубине души сами желают быть обманутыми.

 

В настоящее время на наших глазах происходит разрушение и подмена христианских ценностей: лица заменяются масками, сущность – именами.

 

Протестантизм превратился в перманентную реформацию, в бессодержательный субъективизм, в религиозный анархизм; его недалекое будущее – атеизм или экзистенциализм. Католицизм, в погоне за ускользающим из его рук миром, перешел от инквизиции к солидарности со всеми ересями и теперь заигрывает с сектами и безбожными союзами. Он отложил в сторону прежнее оружие – меч и клещи – и широко открыл свои объятия похотливой девке – авангардистскому искусству и железной даме – бездушной технической цивилизации. Он стремится ассимилировать те учения и теории, идеи и лозунги, за которыми идет мир, но на самом деле он сам оказался ассимилированным ими, и теперь, того католичества, которое было прежде, не существует.

 

Главным препятствием для всемирного марша либерализма остается Православие. Еще недавно оно подвергалось гонениям, перед которыми бледнеют жестокости Нерона и Диоклетиана. Теперь Православию грозит другая опасность. Стены Церкви выдержали удары тарана, но выдержат ли они подкопы, через которые противники Православия стремятся проникнуть в Церковь, и не только проникнуть, но говорить от ее имени и представлять ее? Мы вовсе не хотим сказать, что в настоящее время Церковь захвачена модернистами, как корабль пиратами – она остается столпом и утверждением истины; мы также не думаем, что все модернисты сознательные враги Христа, но либерализм развратил умы ложной свободой, подавил духовные интуиции людей, и поэтому многие перестали понимать, что религию неба либеральные силы заменяют религией земли – культом плоти.

 

Либерализм представляет собой современный этап в процессе секуляризации сознания человечества. Христос соединил землю с небом, а либералы вновь разъединяют их, и человек все более дистанцируется от духовного мира, который становится для него чуждым и холодным.

 

Христианство – вселенское явление, а для либерализма – эпизод в истории человечества. Для секуляризированного сознания современного человека Бог перестает быть живой Личностью и превращается в некую неопределенную силу, космический разум, экстропическую энергию, противоположную энтропии. Для христианина цель бытия должна заключаться в обожении – приобщении к вечному свету Божества, а вера стать стержнем его личности и главным содержанием жизни. В богообщении человек находит самого себя и сам становится отблеском божественной славы. В либерализме существование Бога оправдано только тем, что Он может быть полезен людям как один из гарантов их земного благополучия. Христианство возвышает человека к горнему миру и из сына земли делает сыном неба, а либерализм, подчинив дух душе, а душу телу, старается оземлить само небо, и вечность втиснуть в рамки времени. Либерализм несовместим с Православием: он должен или отвергнуть или извратить его. На современном витке истории либералы выбирают второе. Они почти ничего не говорят о трансцендентном мире, а если иногда упоминают о нем, то чтобы показать, что не совсем порвали с христианством.

 

Человек принадлежит двум мирам – материальному и духовному. Либерализм стремится уничтожить представление о человеке, как связующем звене этих миров. Для либерализма непонятно и ненавистно учение о первородном грехе, передающимся от поколения в поколение, из-за которого потомки Адама сделались добычей и пленниками сатаны. Для либералов падение праотцев, изгнание их из Эдема, адские муки – аллегория, изложенная в форме мифа. Им непонятно мистическое и генеалогическое единство человечества – единство во множественности и множественность во единстве, где за грех праотцев – родоначальников человечества – ответственны их потомки. Их шокирует мысль, что люди являются пленниками демона и только жертва Христа освобождает от этого рабства. Отвергнув учение о первородном грехе либералы отвергают учение о искуплении; для них распятие Христа это пример самоотверженного служения идее, апофеоз Евангелия, а не спасение мира. Часто они само понятие искупления из центрального факта истории человечества путем словесной эквилибристики превращают в аллегорию и синекдоху, зачеркивая его прямой смысл. Без догмата о искуплении не существует христианства; оно падает как дом без фундамента – а это и надо противникам Христа.

 

У либералов спасение отождествляется с личным самосовершенствованием, а зависимость от Бога в деле спасения воспринимается как принижение человека. Имя Бога они стали писать с маленькой буквы, а слово «человек» с большой. Сатана захотел стать свободным от Бога; он вдохнул своей грудью воздух этой свободы, который оказался дыханием смерти. Человек продолжает дело сатаны – ищет ложной свободы во вседозволенности и, теряя Бога, оказывается во мраке хаоса и безумия.

 

Христианство раскрыло человеку всю глубину греха, трагичность падения и метафизические корни богоотступления. Секуляризированное сознание постепенно лишает христианство его мистической глубины, превращая огромный айсберг в тонкую льдину, плавающую на поверхности воды.

 

Христианин должен вступить в борьбу с тремя врагами: демоном, гордыней мира и похотями тела. Модернизм игнорирует существование демона, входит в соглашение с полуязыческим миром, оправдывает страсти и похоти человека и делает душу незащищенной от этих врагов.

 

Либеральное христианство порвало связь с метафизическим миром; для него не существует ангелологии и демонологии. Первый враг человечества – демон принимает вид туманной абстракции. Учение о демонах как о живых существах представляется устаревшей мифологией. Те либералы, которые еще признают существование демона, стараются показать его как безобидного духа, который, временно отпав от Бога, в конце концов, возвратится к Нему и снова займет свое прежнее место. Если они изредка упоминают об аде, то для того, чтобы обнадежить грешников, что в руках самого человека находятся ключи от ада: он может пребывать в преисподней или, отперев двери изнутри, выйти оттуда по собственной воле. Так что одно желание грешника открывает для него ад и рай, а Бог и сатана не препятствуют его выбору. Напомним, что излишняя надежда на милосердие Божие, переходящая в попустительство греха, считается Церковью хулой против Духа Святого, которая не прощается ни в этой, ни будущей жизни.

 

Значительная часть модернистов вообще склоны считать, что ад не является жуткой реалией потустороннего мира, а психическим настроем человека, депрессивной манией, для лечения которой нужна помощь психиатра. Либералы уверены, что демонический мир и ад должны исчезнуть из сознания современных людей, рассеяться как дым от ветра, растаять как тени средневековой ночи перед интеллектуальным светом нового времени. Либералы считают, что надо освободить человека не от демона, а от суеверий и атавистических представлений о злых духах.

 

Характерно, что модернисты дружно ополчаются против заклинательных молитв на изгнание демонов. По их мнению, зачем изгонять того, кого нет, а если диавол существует, то тем более не стоит портить с ним отношений: это все равно, что пинать ногами первого министра, который находится во временном изгнании, но может вернуться на свой прежний пост и расправиться с обидчиками. Так что, с главным врагом христиан – демоном дело у модернистов и либералов полюбовно улажено.

 

Второй враг христианства – дух этого мира. Под миром здесь подразумеваются полуязыческие обычаи и представления, шкала ценностей, понятия о добре и зле, дух эгоизма и эгоцентризма, лженаука, старающаяся заменить собой веру, страстное искусство, прикрывающее позолотой гниль грехов. Этот дух мира противостоит христианству, он старается овладеть умами и сердцами людей. Либерализм хочет возвысить в глазах христиан ценности этого мира, а саму секуляризацию представить как борьбу за свободу духа и разума. Уже ренессанс был попыткой реставрации языческого мира под христианскими именами и возращения в Европу олимпийских богов под псевдонимами христианских святых. Современные христианообразные либералы под лозунгом любви хотят утопить и растворить Церковь в море этого мира, и представить Страшный суд как общую амнистию для грешников и демонов. Где отвергнута метафизика – там физика побеждает дух, а тело душу: ночная страстная служанка становится царицей.

 

Третий враг христианства – плотские похоти. Либералы считают их естественными свойствами человека, а что естественно – то от Бога. Греховные страсти они склонны рассматривать не как потерю благодати и отпадение души от Бога, а как излишество, наносящее вред здоровью человека. Радикальные модернисты считают, что грех это фермент творческой и интеллектуальной жизни; в нравственном отношении он дает человеку духовную опытность и поэтому является компонентом мудрости.

 

Либерализация христианства, то есть его извращение, происходит под видом модернизма, обновленчества, догматического ревизионизма, и через постоянное злоупотребление принципом икономии.

 

Надо помнить, что представителем гуманизма и либерализма в одном лице был древний змей, который вполз в Эдем под маской доброго друга. Как либерал, он призвал праотцев к свободе от всех запретов и устроил первую революцию у дерева познания добра и зла, и как гуманист обещал им заманчивую возможность – стать богами без Бога. А теперь этот «друг» человечества, обольстивший Адама, обольщает его далеких потомков той же змеиной песней.

 

 

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Источник: (ссылка)

 

 



СИМЕОН АФОНСКИЙ



ВИДЕО



ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: СИНОДАЛЬНЫЙ И НОВЕЙШИЙ ПЕРИОДЫ

 

 

Эта книга — первое систематическое описание огромного периода истории Русской Православной Церкви, с начала XVIII до начала XXI веков, принадлежащее перу одного автора. Доктор церковной истории, профессор, известный канонист протоиерей Владислав Цыпин дает впечатляющую картину всепобеждающей силы Божией, когда при самых тяжелых обстоятельствах и в самых трудных условиях Церковь сумела преодолеть все невзгоды и продолжить свою миссию по спасению человека.

Скачать
История Русской Православной Церкви. Цып
Заархивированные данные 1.4 MB


Ольга Четверикова

 

Измена в Ватикане,

или Заговор пап против христианства.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В настоящее время Россию ускоренными темпами встраивают в западный мировой порядок, осуществляя это на основе обновленной модели отношений, исключающей жесткую конфронтацию и утверждающей "диалог" исключительно по западным правилам игры. Они предполагают тотальную смену наших цивилизационных ориентиров, для чего осуществляется такая перестройка нашего сознания, при которой те силы, что традиционно воплощали собой совершенно чуждые нам нормы и ценности и являются нашими главными противниками, воспринимались бы в качестве союзников и друзей. В сфере военно-политической такая перестройка осуществляется в отношении НАТО, а в религиозно-мировоззренческой - в отношении Ватикана. Поэтому процессы сближения с ними идут параллельно и даже синхронно и должны завершиться такой интеграцией России в западные структуры, при которой она перестанет существовать как самостоятельное целое.

 

Ватикану в этих планах принадлежит важнейшая роль.

 

Сегодня он представляет собой церковно-государственную структуру, обладающую уникальными разведывательными, дипломатическими, финансовыми и организационными возможностями, позволяющими ему, прикрываясь Деятельностью многочисленных фондов и религиозных ассоциаций, последовательно реализовать свои цели. Работая в тесном союзе с Вашингтоном и применяя ту же тактику "перезагрузки", Ватикан проводит четкий курс на "примирение" с православным Востоком. Однако миссия Св. Престола в отношении России остается неизменной: она нацелена на изменение основ русского духовного строя, на размывание вековых мировоззренческих принципов, сформированных православной верой, и, в итоге, на поглощение православия католицизмом под властью римского понтифика. На это направлены все последние шаги, предпринимаемые Св. Престолом для привлечения нас к тесному сотрудничеству и сближению с католицизмом, венцом которого должна стать встреча папы Римского с Московским патриархом.

 

В планах Ватикана эта встреча имеет особое значение. Ведь стержневой идеей католицизма, обеспечивающей жесткий иерархический строй всей его системы и превращающий его в мощную организованную силу, является идея о папском примате. Она выражается в признании римского понтифика в качестве наместника Христа на земле, видимого главы Вселенской Церкви, обладающего полной, верховной и универсальной властью. Подкреплена эта власть догматом о непогрешимости папского учения по вопросам веры и нравственности (принятым на I Ватиканском соборе 1870 г. и подтвержденным на II Ватиканском соборе 1962- 1965 гг.). В силу того, что эта идея о первенстве римского понтифика глубоко противоречит учению Иисуса Христа и является главным источником всех заблуждений римской церкви, православие определяет католицизм как ересь. Поэтому встреча Московского патриарха с папой Римским станет для Ватикана знаком признания его лжеучения в качестве истинного и позволит ему рассматривать Русскую православную церковь как пребывающую в сфере его фактического влияния.

 

Между тем, планы Св. Престола амбициозны. Совершив в результате II Ватиканского собора отступничество уже в отношении основополагающих положений христианского учения, он "открыл" себя для активного экуменического общения с представителями различных религиозно-мировоззренческих систем, сохранив при этом в полной неприкосновенности положение о папском примате. Это, в свою очередь, позволило ему претендовать на духовное лидерство уже в общемировом масштабе.

 

Однако, осуществляя мощную идейную экспансию, давая нравственное обоснование необходимости "мировой политической власти" и добиваясь признания авторитета Ватикана в качестве ведущей религиозной силы в современном мире, папство само в реальности является лишь орудием в руках более мощных …



Скачать
Измена в Ватикане, или Заговор пап проти
GPS eXchange File 931.6 KB