ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО – ОРУЖИЕ!

 

СМИ (средства массовой информации) делают из нас потребителей; людей, «желающих» потреблять и потреблять, покупать и покупать, «улучшать и улучшать»… СМИ внушают человеку желание покупать, в действительности же это желание ложное, это желание не самого человека, а заказчиков этого «желания». Каждому производителю нужен Потребитель и СМИ – это мощное эффективное средство на службе у Бизнеса. Покупать товары – это хорошо, конечно же, если речь идёт о нужных товарах…  Все товары условно можно разделить на две группы: необходимые и излишние. Разумный человек ограничивается именно необходимыми товарами и не гонится за «модой», «современностью», «имиджевостью», «новизной»… потому что это – дорога в бесконечность, а ресурсы человека (деньги, время, силы…) ограничены и распоряжаться ими нужно с умом. Здесь речь идёт о товарах, в которых человек не особо нуждается, но ему внушают, что эти товары весьма необходимы для жизни.

 

Хитрость заключается в том, что из человека целенаправленно систематически выращивают «белку» и загоняют её в бесконечное «колесо». Нас заталкивают в «колесо потребления», которое не имеет конца… Человеку внушают: «Купи эту вещь, она очень нужна тебе…», «Купи вот это и будешь солидным…», «Купи вот такую вещь и будешь модным…», «Купи эту уникальную вещь и тебя будут уважать…» и т.п.  Лишние вещи воруют у человека время, его жизнь. Жить нужно ради Жизни, а не ради вещей. Через рекламу специально внушают людям чувство неполноценности, чтобы они купили рекламируемый товар. В рекламе используют много разных психологических хитростей для достижения целей рекламодателей – продать товар. СМИ внушают массам, что нужно соответствовать определённому уровню (который, кстати, задают они же) в материальном потреблении благ, они формируют и навязывают стандарты, формируют у людей нужное им (СМИ) мнение по тому или иному вопросу. СМИ манипулируют общественным мнением так, как им нужно. СМИ внушают людям, что нужно быть чемпионом, а это – удел единиц. В результате люди тратят свои ресурсы (время, силы, деньги) в пустую, теряя свою жизнь в гонке за «первым» местом, чтобы быть «не хуже других», чтобы быть «успешным», «модным» и т.п.

 

Осознайте, дорогие друзья, следующую мысль: из всех нас специально создают «хороших потребителей», желающих гнаться за товарами до последних дней своей Жизни! Что же получается в итоге?! Человек всю свою жизнь бежит за материальным имуществом и «его желания» - бесконечны. Ему всегда будет хотеться больше, лучше, красивее, солиднее, дороже и денег на это нужно будет всё больше и больше, то есть работать нужно тоже больше и больше. У человека, увязшего в гонке обогащения, всё меньше остаётся времени на действительно ценное, нужное, важное в жизни: побыть с семьёй; навестить родителей; поиграть с детьми; порадоваться Жизни; побыть на природе; поразмышлять о своей жизни, своём пути; позаниматься самосовершенствованием; подумать о духовном…

 

Всем нам необходимо в жизни гораздо меньше материальных благ, товаров, чем нам говорят СМИ. Человеческое счастье ставится СМИ в зависимость от уровня потребления, потребление навязывается человеку в качестве главной цели и смысла жизни. Человек, поверивший в эту ложь, встаёт на путь деградации, теряет себя всё больше и больше, так как его счастье не зависит от его материального достатка, а зависит исключительно от его умственного, нравственного, духовного уровня развития. Счастье человека зависит только от него самого, а не от товаров, которые он покупает. Известна общемировая тенденция: чем больше у человека материального, тем меньше он чувствует себя счастливым…

 

Также интересно отметить тот факт, что чрезмерный достаток, красивая сытная жизнь чаще приносит вред человеку, нежели пользу. Он в меньшей степени в таком случае развивается, старается улучшить себя. Он в гораздо меньшей степени готов защитить свою страну, т.к. привык получать «кайф» от жизни, привык жить красиво… он не умеет терпеть, страдать, переносить тяготы и лишения жизни. Пример: как встретила Франция Гитлера? Можно сказать, что с поднятыми руками. Народ не был готов воевать, умирать до последнего человека в бою. Почему? Здесь много, конечно, причин, но одна из них – сладкая комфортная жизнь. За считанные недели Гитлер завоевал эту страну, в которой проживало в то время более 40 млн. чел.!

 

Время – это главное, его никогда не вернёшь назад. Ради вещей (ни одну из которых мы не заберём с собой, как известно) человек часто трудится на нелюбимой работе, т.к. он выбирает уже не то, что ему нравится делать, а то, где больше платят. В итоге большую часть жизни человек проводит в деятельности, которая ему не по душе… следовательно, он со временем «зарабатывает» себе: неудовлетворённость, апатию, депрессию, разочарование... А это уже – дорога к болезням, больницам, более скорой смерти. Человек мучит себя всю жизнь, а если быть точнее, ему помогают мучиться, в том числе и деньги, которые управляют им. Нельзя позволять деньгам распоряжаться вашей жизнью, если вам она дорога. Так и проживает «человек разумный» не свою жизнь: ходит на нелюбимую работу; покупает ненужные вещи; лечится от следствия, а не причины…

 

 

Жалко «разумного человека». Хочется помочь ему… чтобы он Жил, а не существовал, Жил Счастливой Жизнью, а не несчастной. Не позволяйте СМИ делать из вас «белок», живите так, как хотите именно вы и следуйте Своим Желаниям, а не чужим, дорогие друзья! Как вы проживёте свою жизнь - зависит только от вас! Подходите максимально осознанно к своей Жизни!


ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО – ОРУЖИЕ!



Пропаганда потребительства в СМИ

 

 

Постиндустриальная цивилизация характеризуется вопиющим отрывом от человеческой природы и эйфорией от успехов научно-технического прогресса. Парадокс «общества изобилия» заключается в том, что человек, потребляя значительно выше некоторого физиологического минимума, лишает себя дарованных эволюцией преимуществ и здоровья. Современная медицина извлекает прибыль из сложившегося положения вместо того, чтобы заботиться о совершенствовании человеческого вида, направляя его эволюцию с учетом законов Природы.

 

Порочность сложившейся общественной системы обусловлена разрушением окружающей природной среды, несоразмерным с пользой от чрезмерного потребления. Жизнедеятельность каждого человека страдает и в результате употребления пищевых веществ, несовместимых с нормальным функционированием физиологических систем. Повышение уровня материального «благосостояния» не должно сопровождаться ухудшением жизненно важных показателей окружающей среды: воздуха, воды и пищи. В противном случае технический прогресс становится преступлением против человечества.

 

Неслучайно «вожди западной цивилизации» навязчиво рекламируют миру уровень потребления, якобы обеспечиваемый «демократией». «Демократизированные» государства становятся рыхлыми, как песок, воспроизводство населения прекращается и их ресурсы можно загребать голыми руками.

 

Однако более опасными являются «демократические стандарты потребления», внедрение которых является утопическим экспериментом по созданию искусственного человека, подсаженного на мнимые достижения цивилизации. Это приведет к вырождению человеческого вида, поскольку за исторически ничтожный отрезок времени нельзя изменить принципы работы нашего организма.

 

По существу общество потребления является тоталитарным, хотя и обходится без харизматического лидера.

 

«Харизмой» этого общества является потребительская реклама, которая пронизывает все информационное пространство и выключает мышление граждан. Потребитель, изначально формирующий спрос, теперь становится пассивным звеном, так как этот спрос создается искусственно с помощью изощренной рекламы. Предложение производителя, довлеющее над спросом, можно рассматривать как диктатуру потребления. Граждане с умным видом покупают то, что вредно для здоровья или, в лучшем случае, бесполезно. Часто «чтобы соответствовать» они не останавливаются ни перед чем, забывая и о собственном здоровье.

 

За антиприродный образ жизни «доходяги» – курильщики и автомобилисты – должны расплачиваться не только своим здоровьем, но и налогами в пользу тех, кто не наносит ущерба Природе. Очевидно, что «демократические преобразования» устроили люди жадные, любящие не родную природу, а чужеземное ВТО. Отвязанный пищепром является подельником Капитала, а медицина – его служанкой.

 

К достижениям ущербной цивилизации, построенной на извлечении прибыли даже из воздуха (потому что дышать становится нечем), следует относиться настороженно и самим позаботиться о своем здоровье. Это позволит не только сохранить его на долгие годы, обеспечив настоящее качество жизни, но и минимизировать материальные затраты.

 

В этом аспекте интересна и проблема  предумышленного физического и морального изнашивания товаров. Ключевое слово – “предумышленное”, то есть хладнокровно спланированное производителем с тем, чтобы потребители чаще делали покупки.

 

Соответственно, увеличивается производство товаров – разгоняется промышленный рост. Правда, одновременно ползет вверх и спрос на не возобновляемые ископаемые, стремительно накапливаются отходы. С учетом возрастающего числа покупателей – народу-то прибавляется – дорожает сырье. Следовательно, сами товары тоже дорожают и многим становятся не по карману: приходится либо отказываться от покупки, либо брать потребительский кредит. В итоге производители с банками богатеют, неравенство нарастает, даже аполитичные персоны перебираются в палатки на Уолл-стрит в Нью-Йорке, к собору Св. Павла в Лондоне и т.д.

 

Опыт использования товаров с намеренно сокращенным сроком службы есть у каждого. Так, некогда производители сменных кассет и одноразовых станков для бритья соревновались в их способности сохранять остроту. Потолка достигли где-то к началу XXI века: лезвия могли служить до года. Ясно, что продажи их мигом упали. В ответ фирмы ухудшили качество стали – состарили изделия физически, и теперь лезвия тупятся за пару недель. Заодно их состарили морально, выпустив свежие модельные линейки. По всему миру мужчины и женщины без конца покупают и новые кассеты, и новые модели станков, щедро рекламируемые за счет, естественно, самих мужчин и женщин. Пластмасс и металлов требуется все больше, они дорожают, кассеты тоже, производители довольно потирают руки.

 

Ну, ладно, лезвия все-таки мелочь. А аккумуляторы – автомобильные, компьютерные, телефонные, для зубных щеток, игрушек, несть им числа? Порой производителю нелегко удержаться от того, чтобы не предусмотреть “своевременного” выхода этой незаменимой штуки из строя. Рынок аккумуляторов цветет и пахнет, а литий, никель, свинец, серная кислота растут в цене, углубляя пропасть между бедными и богатыми. Это – экономический рост? Нет, профанация. А если и рост, то злокачественный.

 

Или представьте фабрику, которая делает колготки из не рвущихся и не истирающихся ниток. Что будет, когда у каждой дамы появятся несколько пар “вечных” колготок? Реализация продукции устремится к нулю, поэтому вывод один: колготки должны быстро рваться! А что принесет массовое производство не изнашиваемых автопокрышек? Грохнется их потребление, остановятся огромные комбинаты по синтезу резины, изготовлению и утилизации шин. Значит, изобретение “вечной” покрышки надо «отмониторить», выкупить и засекретить.

 

“В недрах РЖД есть сопротивление процессу внедрения нанопокрытий и сопряженных технологий обработки колесных пар, – приводит академик Сергей Глазьев пример из отечественной практики. – Мотив здесь очень простой, если колесные пары будут служить в десять раз дольше, чем сейчас, значит, будет меньше спрос на вагоны, что затронет чей-то бизнес”.

 

Впрочем, на Западе тема изучена гораздо лучше, чем в республиках, которые едва вскарабкались на рыночные рельсы: впервые о предумышленном изнашивании как о стимуляторе экономического роста заговорили в США аж в 1920-х годах. Год назад вышел франко-испанский документальный фильм “Заговор против лампы”, посвященный априорной порче изготовителями утюгов, телевизоров, тостеров, холодильников, стиральных машин, принтеров и прочего ширпотреба. Еще в середине XX века производители лампочек, заключив картельный сговор, снизили срок их работы с более чем 2500 часов до 1000 часов. Примерно в ту же пору (лет этак 60 назад) колготки годились для буксировки автомобиля, однако патент на “вечный капрон” был выкуплен и упрятан:

 

Вещь, которой нет износа, – катастрофа для предпринимательства.

 

Разумеется, сказанное актуально не для всех отраслей. Нельзя вообразить предумышленное изнашивание в агропроме – сокращение урожайности, привесов скота, сроков годности еды или ухудшение ее вкуса. То же касается производства вооружений, авто, кораблей и прочего, связанного с безопасностью. Но имеется также область, где придерживание научных открытий – больше, чем вредительство. Интернет забит предложениями “уникальных” лекарств от рака, болезнь продолжает свою жатву, и вряд ли найдется не затронутая ею семья. Число “чудо-препаратов” множится, но рак – за редчайшими исключениями – не исцелим. А как вы хотели? Допустим, нашли вакцину или иную панацею вроде витамина В17, и рак исчез, как целый ряд других некогда смертельных болезней. Испарятся ведь и сверхприбыли, которые приносят “чудо-препараты” жуликоватым производителям. А СПИД? За 30 лет после его появления отстроена могучая индустрия по извлечению маржи.

 

По Земле периодически прокатываются слухи, будто уже найдены действенные средства и от канцера, и от вируса иммунодефицита. Изредка об этом громко заявляют и проводят пресс-конференции, но всякий раз “инфоповод” подозрительно затухает. Остается предположить, что если такие средства и впрямь разработаны, их тут же укрыла тайна и оборвались миллионы жизней. Вопрос вопросов: есть ли способ побороться за эти миллионы?

 

Психологическим источником предумышленного изнашивания служит эгоцентризм с его лозунгом “прибыль любой ценой”.

 

Родиной предумышленного изнашивания неслучайно стали Штаты, созданные людьми, которым не хватало в Старом свете возможностей для удовлетворения своего радикального эгоизма. Секретной пружиной бизнеса недобросовестных дельцов Запада стала товарная инволюция – производство и “впаривание” заведомого барахла, сильно ухудшенных, черновых версий сокрытых от человечества “истинных” изделий. Результаты: колоссальный перерасход ресурсов, замусоривание среды обитания, падение уровня жизни вследствие излишних покупок, общее замедление прогресса из-за игнорирования прорывных открытий. Парадокс: ради собственного роста экономика сознательно… притормаживает свой рост. И никому нет дела до этого тотального надувательства.

 

Чтобы оставить детям пригодную для счастья землю, промышленники обязаны изменить отношение к ее ресурсам. Если же ничего не предпринимать, человечество задохнется в экскрементах собственного эгоцентризма. Так стоит ли нам и далее существовать как бы начерно?

 

Словно в запасе еще одна жизнь – для беловика.

 

 

Источник: (ссылка)



О патриотическом воспитании студентов

 

 

Всё чаще, уверенней и громче в речи современной молодёжи и риторике СМИ звучат слова «патриот» и «патриотизм». Мы задаёмся вопросами, что такое патриотизм, для чего он нужен, изучаем его отечественную и мировую историю. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью члена Политкомитета Алтайского отделения Партии Великое Отечество, доцента, к.т.н. Андрея Соболева. Статья была представлена нашим коллегой на Международной научно-практической конференции «Основные проблемы и направления воспитательной работы в современном вузе».

"Современные студенты выросли в атмосфере запрета на какую-либо идеологию. До недавнего времени слово патриот было чуть ли не ругательным, и упоминать его было дурным тоном. Тогда было популярно либеральное выражение о том, что патриотизм — это последнее прибежище негодяя, приписываемое Л.Н. Толстому. На самом деле, это неправильный перевод высказывания английского поэта, критика, историка литературы и лексикографа Сэмюэля Джонсона (1709—1784). Авторский смысл данного высказывания такой: не всё пропало даже для самого отъявленного негодяя, если в нём ещё живо чувство патриотизма, подчиняясь которому он может совершить благое дело, благородный поступок на войне или в мирной жизни. То есть, патриотизм для такого человека – последний шанс морально возродиться, оправдать свою жизнь.

В 2012 году наметился поворот власти в сторону патриотизма. В феврале 2014 года Президент России Владимир Путин заявил: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе…».

В советское время функцию патриотического воспитания брала на себя коммунистическая партия, имевшая свои структуры и в любых учебных заведениях. После развала СССР в 1991 году, образовался идеологический вакуум, который быстро заполнился идеей потребительства – это стало новой национальной идеей, точнее, идейным суррогатом. К сожалению, на сегодняшний день преобладает денежная мотивация. Современный студент искренне не понимает, как можно что-то делать за идею, т.е. бесплатно.

Но, всё-таки, это вступает в противоречие с нашим менталитетом. Коллективизм, присущий русскому человеку, заключается во взаимопомощи вне зависимости от материальной выгоды в противоположность индивидуалистическому Западу, где отношения между людьми (даже брак между мужчиной и женщиной) построены на сделках купли-продажи («брачный контракт»). К сожалению, мы не всегда понимаем, что связи людей исключительно на почве денег, хрупки и недолговечны.

В качестве исторической иллюстрации разрушительного влияния монетаризма на общества традиционного типа (к коим относится и Россия) можно привести такой пример. Была в Южной Америке процветающая (насколько возможно) индейская община. Люди охотно и весело сообща работали, строили дороги, школы, жилища друг другу. Приехали протестантские миссионеры и восхитились. Только, говорят, одно неправильно: нельзя работать бесплатно, каждый труд должен быть оплачен. И убедили! Теперь касик (староста) получил „бюджет“ и, сзывая людей на общие работы, платил им. И люди перестали участвовать в таких работах, всем казалось, что касик недоплачивает. Социологи, наблюдавшие за этим случаем, были поражены, как быстро всё пришло в запустение, и как быстро спились жители этих деревенек.

Следует объяснять современному студенчеству, что потребительство и патриотизм не совместимы. Нельзя быть и потребителем, и патриотом одновременно. Потребитель находится в зависимости от вещей («брэндов»), он, как правило, презрительно относится к своей стране, «не умеющей» производить качественные товары удовольствия (о том, что российские конкурентоспособные предприятия в 90-х годах были перекуплены и закрыты через западных посредников, он, естественно, не догадывается).

Сегодня международная обстановка такова, что наши западные партнёры всё чаще называют Россию врагом № 1, вводят санкции, в СМИ нагнетается истерия о „российской угрозе“, устраиваются военные провокации на наших границах (Грузия в 2008 году, Украина в настоящее время). В условиях конфронтации с Западом необходимо понимать и объяснять это подрастающему поколению, что нашей стране сегодня как никогда важна и нужна поддержка её граждан. Пришло время, как говорится, «собирать камни». И в этом непростом деле России необходима помощь, в первую очередь, главной движущей силы любой страны — студенчества. Во все времена именно в студенческих и преподавательских кругах формулировались передовые идеи, организовывались акции, издавались газеты и журналы. И от того, чем будут наполнены издания и головы современных российских студентов, зависит будущее нашей страны. Важно, чтобы наше студенчество хорошо знало историю своей Родины, уважало и чтило память своих предков и их подвигов, любило своё Отечество и с омерзением отбрасывало бы всякую мысль о предательстве и продаже его даже за очень большие деньги».

 

 

 

Источник: (ссылка)



Основной закон жизни - закон потребления

 

Новый взгляд на давно известные истины.

 

Всякий  разумный человек с пытливым умом с юных лет, как начинает себя осознавать, пытается ответить на очень непростые вопросы: для чего живёт человек, в чём смысл жизни? Многие приходят к выводу, что никакого смысла в жизни нет, что человек родился и живёт себе, преодолевая трудности, испытывая радости, горести, удовольствие, разочарование, наслаждение и т.п., то есть все положительные и отрицательные моменты в жизни от рождения и до конца своих дней. Есть люди, которые считают, что  вера, служение богу есть величайший смысл жизни. И если человек прожил жизнь по божьим законам, то после смерти его душа, как вознаграждение, должна попасть в рай, обрести вечную жизнь. Есть такое мнение, что человек должен иметь цель в жизни и стремиться к её осуществлению. Цель наполняет жизнь смыслом. Но если цель достигнута, то что: жизнь теряет смысл? Или необходима другая цель и так далее?

Давайте всё-таки попытаемся ответить на эти вопросы. Для этого необходимо проследить путь развития живой материи от простой клетки до человека. И, главное, - это выделить те жизненные силы, которые обеспечили эту эволюцию. Наука утверждает, что при определённых физических условиях внешней среды на Земле, а это: давление, температура, наличие воды, газа, света и т.п., а также исходных химических материалов: органических соединений, частиц - катализаторов, в результате химической эволюции из неживой материи,  образовались молекулы, ставшие основой протоклетки, из которой в результате эволюции появилась живая материя в её многообразии. Исходный материал и условия окружающей среды были "пищей" для химических реакций,  в результате которых образовалась протоклетка. Так началась жизнь и вместе с ней потребление

В ходе развития живой природы появились в начале простейшие, а потом более сложные организмы. Основу их жизнедеятельности составляли питание, сохранение жизни и размножение. Условия среды обитания (раздражители) воздействовали на активность простейших организмов. При благоприятных условиях (положительные раздражители) происходило активное деление клеток, рост их численности. При неблагоприятных условиях (отрицательные раздражители) происходило сокращение размножения, вплоть до перехода в состояние "консервации" до лучших времён, с точки зрения воздействия внешних факторов, или прекращение существования. В более сложных организмах с развитой нервной системой положительные раздражители вызывают положительные эмоции, которые можно выразить как удовольствие. Отрицательные раздражители, соответственно, вызывают отрицательные эмоции, вследствие которых организм старается оградить себя от их воздействия, вплоть до смены места нахождения, если это возможно, или изменения своего состояния на период воздействия отрицательных факторов. Таким образом, организм стремится сохранить свою жизнь.

Из изложенного можно сделать вывод, что положительные факторы окружающей среды (условия потребления) являются условием развития живых организмов. И наоборот, отрицательные условия внешней среды, как условия потребления, ведут к прекращению развития, вплоть до гибели живых организмов. Положительные эмоции активизируют деятельность вегетативной и эндокринной систем животных, в том числе и человека, таким образом, стимулируют жизненные процессы в организме, являются жизненными силами. И наоборот, отрицательные эмоции при их длительном воздействии угнетают организм, со всеми вытекающими негативными последствиями. Положительные эмоции организм стремится  усилить, продлить и повторить. Отрицательные же эмоции организм стремится  устранить или ослабить. Эмоции, с точки зрения энергетики, - это энергия жизни. Положительные эмоции: удовольствие, радость, наслаждение, состояние комфорта, ощущение любви, счастье, доброта, симпатия, уважение, интерес, приятное удивление, вера, смех, надежда, воля к жизни и т.п. дают организму положительную энергию, стимулируют биохимические процессы.  Отрицательные же эмоции: гнев, злость, ненависть, зависть, страх, тревога, грусть, тоска, отчаяние, печаль, горе и т.п., длительно воздействующие на организм, разрушают биохимические процессы, приводят к серьёзным заболеваниям. Серая, унылая, очень спокойная жизнь безо всяких эмоций, без праздников и неприятностей, так же губительна, как и жизнь в постоянном напряжении.

Достижение поставленной цели, подчас, требует от человека усилий, упорства, напряжения физических и духовных сил, а иногда неоднократных попыток в движении к поставленной цели. Предположим, что цель достигнута. В качестве вознаграждения человек испытывает, прежде всего, удовольствие, радость. Это делает жизнь насыщенной, интересной, содержательной. Удовлетворение потребности,  а в реализации поставленной цели человек удовлетворяет в чём-то свою потребность,  в конечном итоге, определяет смысл жизни.

В данной статье часто будет употребляться термин потребление. Поэтому необходимо определиться с данным термином, чтобы каждый раз не раскрывать его содержание. Потребление  содержит широкий аспект понятий:

- для простейших живых организмов, на уровне одноклеточных, - это исходный неживой материал, либо простейшие живые образования, которые могут быть поглощены, а также тепловая, световая энергия, вода, газ;

- для более развитых организмов в потребление входит, прежде всего, питание, которое может быть в виде растительной пищи, или пищи животного происхождения, а также вода, воздух, минералы, необходимые для обменных процессов жизнедеятельности организмов;

- для человека жизненные потребности - это воздух, еда, питьё (в том числе и вода), - без этого он просто не сможет существовать, - одежда, жильё, - в суровых климатических условиях. Кроме удовлетворения материальных потребностей для человека также важно удовлетворение духовных потребностей - это образование, литература, музыка, живопись, театральное искусство, кино, телевидение, пресса и т.д. Для человека  присуще любовь к противоположному полу, детям, семье. В этом реализуется инстинкт продолжения рода. Реализуется он через секс, поэтому секс для человека, находящегося в детородном возрасте, является потребностью. Круг потребностей людей очень широк. Перечислять  даже их направления займёт много времени. Эти потребности определяют нашу жизнь.

Особое место в жизни человека занимает труд. Роль труда в создании человека основополагающая. Труд, как условие лучшей выживаемости, требовал развития руки, мышления, речи, способности усваивать навыки. В результате трудовой деятельности развился человеческий мозг. Труд создал человека.

Жизненные потребности человека могут быть разного уровня: от минимального до высокого. Этот уровень зависит от материальных и духовных возможностей человека. Удовлетворение жизненных потребностей ниже минимального уровня приведёт к его деградации и в дальнейшем к гибели. Удовлетворение потребностей выше минимального уровня даёт возможность человеку эволюционировать. Возрастающий уровень жизни людей порождает новые потребности, или их более высокий качественный уровень. В основе эволюции потребностей лежат интересы людей. Потребности и интересы диалектически взаимосвязаны. Из выше изложенного следует вывод: без удовлетворения потребностей (потребления) человек жить и развиваться не может. Человек живёт, чтобы удовлетворять свои потребности. Я бы назвал это основным законом жизни (ОЗЖ). Суть ОЗЖ - потребление (применительно к человеку, удовлетворение потребностей). Потребление является условием жизни, без потребления нет жизни. Но потребление не является движущей силой жизни, это, всего на всего, условие. Движущей силой жизни является потребление, сопровождающееся положительной реакцией, - для простейших живых организмов, - вызывающее положительные эмоции, - для более развитых  живых организмов, в том числе и человека. Положительные эмоции, возникающие при удовлетворении потребностей, вызывающие ощущение удовольствия, наслаждения, радости и т.п., а для человека, в том числе, счастья, - вот те силы, которые стимулируют биохимические процессы в организме, дают силы для жизни. Чем выше уровень, качество удовлетворяющихся потребностей, тем сильнее стимул для жизни.

О роли творческого труда очень хорошо сказала ведущий эндокринолог Румынии Анна Аслан: «… творчество – одно из проявлений воли к жизни – становится источником важных импульсов, образующихся в мозгу и стимулирующих гипофиз, что в свою очередь, воздействует на эндокринную систему». Творческий труд приносит огромное удовлетворение, удовольствие, радость, он становится потребностью для человека. Мы с вами свидетели того, что среди людей творческого труда много долгожителей, при этом в почтенные годы они сохраняют ясность ума и бодрость в движениях, так как творческий труд, как правило, является источником жизненной энергии. Люди, воспитавшие в себе такое отношение к труду, -  прообраз людей будущего. Свободный творческий труд станет основой движущей силы развития человеческого общества.

Если ОЗЖ - объективный закон, а не моя выдумка, то возникает вопрос: как он проявлял себя на протяжении всей истории человечества? Рассмотрим этот вопрос. Как мы знаем, человечество в своём развитии прошло следующие этапы (общественно-экономические формации) - это первобытнообщинный строй, рабовладельческий, феодальный, капитализм и социализм сосуществуют в настоящий исторический момент. В общественной науке, которая называется политэкономия, движущей силой указанного развития являются производительные силы. Производительные силы находятся в определённом взаимодействии с производственными  отношениями. На определённой стадии (ранней, начальной) общественно-экономической формации (строя) производственные отношения  предоставляют простор для развития производительных сил, разгоняют их развитие. Но потом начинается процесс сдерживания развития производительных сил. Возникают противоречия между производительными силами и производственными отношениями, которые постепенно накапливаются, и, в конце концов, происходит ломка старых производственных отношений. В результате происходят качественные изменения во взаимодействии производительных сил и производственных отношений. На смену старым производственным отношениям  приходят новые производственные отношения, которые раскрепощают производительные силы. Как следствие этого происходит бурный рост производительных сил. Этот процесс периодически повторяется. Таким образом происходило историческое развитие человечества. С этой теорией следует согласиться. Только в ней нет одного важного элемента. Что же является движущей силой производительных сил ? Читатель может подумать, что движущей силой производительных сил  являются производственные отношения  на начальной стадии развития общественно-экономической формации. Но ведь, существует и поздняя стадия  производственных отношений, если рассматривать во временном движении, когда производственные отношения  тормозят развитие производительных сил. Значит, производственные отношения не могут быть движущей силой производительных сил. Или производительные силы  чудодейственным способом могут сами развиваться? Существует мнение, что производительные силы имеют свойство самостоятельно развиваться. Что в процессе производства у его участников возникают идеи, предложения по совершенствованию приёмов, орудий труда, технологических процессов и т. п. В результате этого происходит рост производительности труда, улучшение качества изделий, снижение их себестоимости. Возникает вопрос: какую цель преследуют эти совершенствования? Ответ очевиден: произвести больше товара, лучшего качества, с меньшей ценой, то есть эти совершенствования направлены на более полное удовлетворение потребности в товаре. Из изложенного следует вывод: потребность в товаре стимулирует развитие производительных сил в его производстве. Рассуждать так, что производительные силы обладают чудодейственной силой саморазвития, значит ставить телегу впереди лошади. Потребность в товаре является движущей силой развития производительных сил, а не наоборот. Не будет потребности в товаре, значит, не будет совершенствования производительных сил, задействованных на его производстве. Значит, всё-таки, есть сила, которая постоянно "требует" развития производительных сил. Эта сила есть потребление (удовлетворение потребностей). А коль так, потребление стимулирует рост производительных сил. Потребление (П) и производительные силы (ПС) диалектически взаимосвязаны: П ПС, в свою очередь, уровень развития производительных сил  определяет уровень потребления. Эта связь определяется производственными отношениями (ПО). Связь между П и ПС будет выглядеть так:   П ПО ПС. Из данной схемы видно, что производственные отношения  играют ключевую роль в развитии производительных сил и определяют потребление.

Если рассмотреть вопрос потребления в исторической ретроспективе, то можно сделать вывод, что при смене одной общественно-экономической формации на другую происходил рост потребления во всём обществе, но особенно  представителей той социальной группы (класса), чьи интересы отражала политическая система государства. Во всей истории человечества потребление (доступ к потреблению) было несправедливое с позиции класса, чьи интересы были ущемлены, а это была большая часть общества. Это вызывало антагонистические классовые противоречия. Даже при социализме, где одним из основных экономических законов является закон потребления по труду, потребление было не справедливым, так как не было единой меры труда, и в данном вопросе превалировал субъективный подход.

Какой же класс исторически был движущей силой? Кто ломал устои (рамки) общественно-экономических формаций в борьбе за потребление (лучшую жизнь)? Это рабы, крестьяне, рабочие, то есть те, кто осознавал свою жизнь (потребление) не соответствующей их интересам, и воспринимал это, как несправедливость. ОЗЖ, как закон потребления, на протяжении всей истории человечества пробивал себе дорогу. Реализация этого закона происходила через законы борьбы за потребление и возрастания потребления. Для животного мира закон борьбы за потребление очень нагляден, особых доказательств не требуется. Это закон выживания. В природе выживает сильнейший. В человеческом обществе также идёт борьба за потребление. В его истории борьба за потребление сопровождалась захватническими войнами, которые происходили под разными идеологическими лозунгами: этническими, расовыми, религиозными и т.п., но при этом суть их не менялась - это перераспределение потребления в пользу победителей. На протяжении всей истории человечества борьба за потребление сопровождалась насилием против личности. Политическая система государства, опираясь на вооружённую силу, законодательство, фактически грабила большинство населения. Таким образом, господствующий класс, используя государственную машину в своих интересах, перераспределял потребление в свою пользу. Это вызывало классовый антагонизм, восстания (классовые войны). Кроме этого люди подвергались прямому насилию со стороны бандитов, воров, мошенников и других элементов, желающих поживиться за счёт других. Классовые войны происходили под лозунгом справедливого перераспределения потребления, они меняли политическую систему. Новая политическая система меняла принцип распределения потребления и производственные отношения. Если рассматривать хронологически длительный период, то в конечном итоге, классовая борьба обеспечила рост потребления человечества. Борьба угнетённых классов за удовлетворение потребностей расчищала дорогу для роста производительных сил, сметая устаревшие производственные отношения, заменяя их на новые, прогрессивные. ОЗЖ прокладывает дорогу к созданию общества, обеспечивающего для своих граждан рост удовлетворения потребностей. Он разрушит несправедливое распределение потребления и при капитализме. Этот процесс уже начался. Потребности людей являются движущей силой развития общества. Они являются первопричиной развития производительных сил, только рост производительных сил может обеспечить возрастающие потребности людей (товары, услуги, создание условий для удовлетворения духовных потребностей). Ядро ОЗЖ, если говорить о человеке, - это удовлетворение потребностей. Оно напрямую связано с производительными силами.

Каждый тип общества (общественно-экономическая формация) со своим способом производства и производительными силами, соответствующими ему, обеспечивал определённый уровень потребления. Так при рабовладении потребление рабовладельцев зависело от количества рабов, трудившихся на них. Потребление рабов было таким, чтобы хватало на восстановление физических сил для работы. При феодализме потребление феодалов зависело от того сколько крестьян трудилось на земле, принадлежащей феодалу. Потребление крестьян зависело от степени их эксплуатации, то есть сколько произведённого ими продукта феодал оставлял им на потребление. В капиталистическом обществе потребление происходит по наличию капитала у людей. Для одной общественной группы источником капитала (денежных средств) являются доходы от эксплуатации людей, основанной на частной собственности на средства производства, принадлежащей капиталистам, для другой группы - это заработная плата, как основной источник потребления.  Оно разделено на два полюса. На одном полюсе находятся люди с неограниченным потреблением, если оценивать его по количеству и качеству. На другом полюсе потребление не сопоставимо с потреблением противоположного полюса.

 Капиталистическое общество – это общество потребителей, так как потребительство заложено в его экономической сущности – получение максимальной прибыли. Стремление получить максимальную прибыль заставляет капиталистов стимулировать потребление товаров и услуг. Поэтому государственные идеологические институты, реклама формируют потребительское мировоззрение у людей. Потребительство - это нерациональное, чрезмерное потребление, не отвечающее ОЗЖ: удовлетворение жизненно необходимых потребностей, уровень которых определяется нравственными категориями общества в целом, а не отдельной  его части - элиты, которая оторвана от общества, живёт своими интересами. Мораль общества определяет критерии справедливости в потреблении.

Капитализм – это общество, где, практически, любая потребность может быть выполнена. Как говорят: любой каприз за ваши деньги. Можно сделать вывод, что цель достигнута. Но этот вывод будет не верным, так как деньги для любого каприза есть не у всех. Капитализм порождает неравенство в потреблении не только между людьми, но и между государствами. Происходит эксплуатация людей не только внутри государства, но и целых народов. Это вызывает внутригосударственные и межгосударственные противоречия, являющиеся источниками конфликтов. В природе капиталистической системы заложено неравенство в удовлетворении потребностей, так как оно зависит  от наличия капитала у людей. Капитализм – это общество богатых и бедных. Государство стоит на охране интересов богатых, значит это их общество, они хозяева жизни. Это общество свободы богатых и несвободы бедных, так как степень свободы определяет наличие капитала. Капитализм – общество отчуждения двух социальных групп – богатых и бедных. Такова природа этого общества. Попытки устранить или хотя бы сгладить эти противоречия результатов не дают. Общество в отдельных странах и в целом на Земле разделено на два антагонистических лагеря. Такое разделение наблюдается и между государствами. Сущность такого разделения в уровне потребления, в его разнице, в стремлении иметь более высокий уровень потребления за счёт других.

На сегодняшнем этапе развития человечества появились и прогрессируют проблемы экологии в масштабе Земли. Это нерациональное, неразумное отношение к природе: загрязнение воздушного бассейна, нехватка чистой питьевой воды, энергетических ресурсов, хищническое отношение к биоресурсам. Эти проблемы препятствуют удовлетворению потребностей большинства населения Земли.

Финансово-олигархический капитализм достиг своей высшей цели – финансового и политического господства в мире. В руках финансовой олигархической группы, а её олицетворяет Федеральная резервная система США, находится печатный станок денег. Материальные блага стало возможным брать из "воздуха", напечатав денежные знаки (доллары), имеющие приоритет в мировой финансовой системе, и запустив их в оборот.  Смысл капитализма, - получение максимальной прибыли, - утрачивается. Нелёгкий труд   по созданию новых производств, их совершенствование на базе новых технологий, орудий труда, организации производства обесценивается, в том числе  и из-за инфляции, так как инфляция нарушает нормальный процесс товарно-денежного обращения. Инфляция - это инструмент ограбления, прежде всего народа, а не какой-то злой рок, как пытаются внушить апологеты капитализма. Финансовая олигархия приступила к закабалению всего мира. Вынашиваются идеи по «чипизации» населения,- а это современная форма рабства на основе достижений науки и техники, - сокращении численности населения с 7 млрд. до 1-1.5 млрд. человек. На сегодняшний день её опорой являются США, их военный потенциал.

Понимание необходимости новых производственных отношений уже давно созрело в человеческом обществе, основу которых должна составлять рациональность во всех сферах жизни и деятельности человека. Должно произойти качественное изменение потребностей в отличие от нынешнего капиталистического строя, где происходит, в основном, их количественный рост. И самое главное – человечество должно создать возможность выхода в космос, чтобы использовать его ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Ресурсы вселенной не ограничены.

ОЗЖ применительно к человеческому обществу – это закон не для избранных, он для всех. В сфере экономических отношений он реализуется через закон удовлетворения потребностей (закон потребления). Этот закон стимулирует развитие производительных сил и стремится привести потребление в соответствие с уровнем развития производительных сил, что, в свою очередь, определяется способом производства. Наступает момент, когда производственные отношения начинают сдерживать развитие производительных сил и соответственно возрастание потребления в обществе, происходит слом производственных отношений, тормозящих развитие производительных сил.  В своём развитии человечество подошло к рубежу, когда данный закон требует равного доступа к удовлетворению потребностей всех людей и справедливого их распределения. Политическая система общества (государства) должна это обеспечить. Но это, конечно, не означает, что равенство и свобода в удовлетворении потребностей никак не должны регламентироваться обществом. Установленный порядок должен быть таким, чтобы не было, попросту говоря, дармоедов. Поэтому таким мерилом в переходный период от капитализма к коммунизму, как определено классиками, должен быть труд. Потребление по труду в сравнении с потреблением по капиталу – это качественно иной уровень потребления, в значительной степени более справедливый, отвечающий требованиям экономического закона удовлетворения потребностей человека. Изменится отношение к труду,  так как только труд станет источником потребления.  Законодательные акты и их исполнение должны обеспечить это. Политическая система общества должна выражать интересы трудящихся.

В годы советской власти в СССР, особенно в последние 10-15 лет, не было обеспечено равного и свободного доступа к удовлетворению потребностей. Это создавало неравенство не на законодательном уровне, но в жизни, что, в конечном итоге, дискредитировало власть. Недруги из-за бугра и враги доморощенные, обдурив народ, свалили советскую власть. Это стало возможным из-за непонимания руководством страны (а может быть и специально) сущности социализма – наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей народа. Сделано было это в интересах коррумпированной номенклатуры, так как  уровень потребления их не устраивал.

В теоретическом плане производственные отношения в советский период строились на экономических законах: наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей народа и от каждого по способностям, каждому по труду. Эти законы определяют социалистический способ производства, но фактически условий для их реализации не было создано. Фактические  производственные отношения не соответствовали декларируемым производственным отношениям. В период руководства страной Сталиным производственные отношения строились на мобилизационной основе: жёсткой централизации в управлении и планировании. Такой подход был объективно необходим. Вопрос стоял о самосохранении. Нужно было выжить любой ценой. Этим можно объяснить высокие темпы проведения индустриализации, коллективизации, создания оборонной промышленности. Ведение Великой Отечественной войны требовало мобилизации всех ресурсов. Мобилизационный подход был необходим и при восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. Всё, что мешало выполнению стоящих задач, жёстко устранялось. Экономические корни репрессий того периода можно видеть в этом. В то время вопрос стоял не о теоретической чистоте социализма, а о решении задач, связанных с существованием социалистического отечества, русского и братских ему народов.

В конце 50-х, начале 60-х годов 20-го века мобилизационная экономика исчерпала себя. Советский Союз мог дать отпор любому агрессору. В тот период  необходимо было начать реформирование общественных отношений, в том числе и экономических. Реформы должны были пойти по пути демократизации общества и экономики СССР. Только так можно было раскрыть природу и потенциал социализма. Ни Хрущёв, ни Брежнев, ни Горбачёв этого не сделали. А то, что делалось, это были полумеры, которые принципиально вопрос не решали. Политическую власть нужно было поставить под контроль народа, только при таком условии она могла стать народной властью. В экономике: предприятия, организации необходимо было передать трудящимся. Хозрасчёт, социалистическая конкуренция, гибкое планирование должны были определять производственные отношения. Социалистическая собственность в этом случае приобрела бы конкретного хозяина (а это значит, был бы налажен учёт, контроль, ликвидирована бесхозяйственность, «уравниловка», «растащиловка» и т.п.), который смог бы правильно (объективно) оценить трудовой вклад каждого работника. То есть заработал бы экономический закон социализма - потребление по труду и созданы условия: от каждого по способностям. Но этого не случилось, так как КПСС (её руководство) была поражена бюрократизмом, отошла от ленинских норм и принципов партийной жизни.

От каждого по способностям, каждому по труду - этот закон определяет потребление при социализме. Он обеспечивает относительное равенство в потреблении. Социальное равенство обеспечивает закон потребления по потребностям. Если говорить о социальной справедливости, то движение потребления в направлении перечисленных законов отвечает этому требованию. Движение социума в этом направлении должна обеспечить политическая власть. Эту функцию политическая власть в СССР не выполнила. Причина, как я понимаю, - это перерождение (узурпация) власти народа во власть бюрократии (начальствующей элиты). Можно ли было этого избежать? Считаю, что да. Для этого необходимо было заложить в механизм власти инструмент действенного контроля деятельности руководства страны  от нижнего его уровня до самого верха со стороны народа. Только при таком условии власть вынуждена будет выражать интересы народа. Не народ  для власти, а власть для народа! Это есть главное условие (критерий оценки) любой демократии, любого социального общества. Если власть не устраивает народ, не отвечает его чаяниям, то народ вправе отстранить такую власть (чиновников) от властных функций без социальных потрясений и революций, а в установленном порядке, тем более, что современные технические средства позволяют это выполнить эффективно. Нужно знать: власть (чиновники всех уровней) содержатся на средства народа, так как основные налоговые поступления в бюджет государства идут от народа. Народ оплачивает их сладкую жизнь. Верх абсурда и цинизма, когда нанятый на работу, а по существу чиновники наняты народом, так как он оплачивает их труд, игнорирует интересы работодателя (народа) и не подотчётен ему.  Народ должен активно влиять на власть в целях повышения её эффективности и таких методов воздействия на чиновников, депутатов, судей множество. Формы контроля деятельности государственной власти на всех её уровнях со стороны народа необходимо утвердить законодательно. Выборы в органы власти, как они организуются и проводятся сейчас, не соответствуют этим требованиям. Пассивное участие народа в выборах органов власти характеризует его отношение к власти, возможности влияния на власть.

Сохранение частной собственности на средства производства в начальной стадии социализма, при контроле за потреблением со стороны общества (государства), обеспечит плавный переход к социалистическим производственным  отношениям без разрушения того положительного, что создано при капитализме в организации производства, без крови и людских страданий.

Потребление по труду должно обеспечить рост потребления. Это возможно при условии роста производительных сил, их критерия - производительности труда. Современные апологеты капитализма утверждают, что социализм не способен создать наивысшую производительность труда и свободу предпринимательства. В условиях советского социализма данная задача не была решена, что не соответствует природе социализма и требовало критически пересмотреть практику социалистического способа производства, обновления социализма. Вместе с тем, можно сказать в противовес - эффективность труда при социализме в СССР была выше, чем при капитализме. Темпы роста экономики, науки, освоение космоса были опережающими в сравнении с капитализмом. Победа  в Великой Отечественной войне доказала экономическое и моральное превосходство социалистического общества над капиталистическим.

Необходимо остановиться на резервах, которые в полной мере не были раскрыты и использованы в годы советской власти.  Суть социалистических экономических преобразований - это сделать трудящегося человека хозяином заводов, фабрик, сельхозпредприятий, организаций и т.п. не номинально, как это было в годы советской власти, а реально. Рядовой труженик был отчуждён от общенародной (государственной)  собственности, поэтому, когда "ловкие" людишки в начале 90-х годов прошлого столетия присваивали (растаскивали) государственную собственность, народ молчал. Психология человека  устроена таким образом, что с наибольшим напряжением, отдачей сил человек трудится на себя, следовательно, труд на капиталиста, либо государство менее эффективен при равных условиях, чем свободный труд. Производственные отношения должны быть построены таким образом, чтобы каждый работник производства, участвуя в коллективном труде, работал на себя. Этого можно достичь, если его труд будет оцениваться по количеству и качеству объективно (опираться на научные рекомендации), а также использовать рыночные механизмы в условиях социалистического производства, которые обеспечат мотивацию труда в высшей степени, чем при капитализме. Каждый труженик должен принимать участие в управлении производством: назначении руководителя предприятия, организации путём его выбора, а также смещении его при ненадлежащем исполнении  им служебных обязанностей; участвовать в принятии решений, основополагающих для коллектива вопросов.                                                                                     

В сфере производства товаров и оказания услуг ОЗЖ - закон потребления реализуется через конкуренцию, так как в конечном итоге, победивший в конкурентной борьбе имеет больший доступ к потреблению. Без конкуренции развитие производства, и не только производства, не возможно. Конкуренция - это борьба производителей товаров и услуг за рынок. Там где нет борьбы, там  нет движения вперёд, развития, там наступает застой, загнивание, гибель.

Существует мнение, что в социалистической экономике нет конкуренции, что конкуренция и социализм не совместимы. Так ли это? При капиталистическом производстве конкурирует капитал, вложенный в производство товаров и услуг. При социалистическом производстве конкурирует труд, затраченный на производство товаров и услуг, в условиях хозяйственной самостоятельности предприятий. При капитализме главная цель - это получение максимальной прибыли, что соответствует основному закону капитализма. При социализме - это производство товаров и услуг, что соответствует основному закону социализма: наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей народа. Экономический результат, как в первом случае, так и во втором, является условием дальнейшего существования производителя. Конкуренция при капитализме, если образно сравнить, - это бой гладиаторов; конкуренция при социализме - это состязание борцов. При капитализме также существует  конкуренция труда, но труд, в данном случае, является следствием конкуренции рабочей силы как товара. При социализме рабочая сила теряет функцию товара, так как трудящийся человек становится хозяином средств производства. По мере развития человеческого общества конкуренция из диких форм борьбы преобразуется в цивилизованные формы, стихийность рынка движется в сторону планомерности, как одной из форм управляемости рынком. При социализме стихийность рынка подавляется плановостью, но планирование должно быть гибким, в отличии от существовавшей практики. Ресурсы должны перераспределяться в пользу производств товаров и услуг, пользующихся наибольшим спросом на рынке, то есть побеждающих в конкурентной борьбе. Индикатором планирования должен быть рынок, то есть планирование должно идти от потребителя, его интересов. На рынке побеждает товар, обладающий высокой потребительной стоимостью и низкой ценой. Изготовление такого товара требует высокой эффективности производства: совершенных технологий, современных высококачественных материалов, низкой себестоимости, высокой производительности труда. Лидирование в конкурентной борьбе (или соревновании, кому как угодно) даёт предприятию (коллективу) высокие доходы, которые коллектив может направить на развитие производства, внедрение новых видов продукции, технологий, повышение заработной платы трудящихся и т. п. Роль социалистического государства, как формы управления рынком, - это создать условия конкуренции, подтягивать отстающих до уровня передовиков. Государство не должно допускать монополизации рынка. Государство может датировать отдельные виды продукции, например, лекарства, обладающие спросом, но имеющие дорогое производство. В основе хозяйственной деятельности предприятий должна быть самоокупаемость.   

Большое значение для обеспечения наивысшей производительности труда имеет правильная организация соревнования между участниками производства, то есть внутри коллектива, не формально, как это было в большинстве случаев. Из личного опыта: при правильной организации социалистического соревнования производительность труда передовиков достигала 170% от плановой, а у отстающих до 120%. Это в строительстве на отделочных работах.

В процессе формирования социализма наряду с частной собственностью на средства производства, где социалистические преобразования должны касаться только личного потребления собственников (не по капиталу, а по труду), должны быть предприятия с государственной собственностью, народные предприятия, кооперативы, артели и т.п., то есть предприятия с коллективной собственностью на средства производства. Социализм должен обеспечить свободу предпринимательской инициативы. Чтобы социалистическое государство в окружении капиталистических государств смогло реализовать принцип потребления по труду, оно должно быть экономически самостоятельным и политически независимым.

Национализированы частные предприятия могут быть только те, совокупность которых представляет основу экономической безопасности социалистического государства, а также если их владельцы игнорируют юридические законы. Национализация должна проводиться с соблюдением законодательно утверждённой процедуры. Потребление по труду для владельцев частной собственности на средства производства общество должно определить исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ), предположим, 10-15 МРОТ. Можно допустить больший доход на потребление при условии оплаты повышенного подоходного налога. Подоходный налог должен быть дифференцированным. Допустим, при доходе на личное потребление выше установленного размера  в 1,5 раза размер подоходного налога должен быть увеличен в 2 раза. При увеличении личного потребления в 2 раза размер подоходного налога должен быть увеличен в 5 раз и т.д. Такой подход необходим для того, чтобы снизить степень антагонизма из-за  несправедливости в потреблении. Эти отношения будут не долговечны, так как частное предпринимательство, основанное на эксплуатации, уйдёт в небытие из-за его неэффективности.

При социализме экономика должна быть плановой. Такой подход сделает производство эффективнее, чем при капитализме с точки зрения снижения потерь товаров, сырья, энергии, труда. Но не следует доводить до абсурда, как это было в советские времена, когда спускались планы до ателье, парикмахерских, бань и т.п. Директивным планирование должно быть при выполнении государственных заказов и программ, и гибким при удовлетворении спроса рынка. И ещё, очень важно, стержень производственных отношений при социализме - это исполнение договорных обязательств. За невыполнение договорных отношений в законодательном порядке должны предъявляться суровые экономические санкции для всего коллектива и особенно для его руководства. Социализм - это не бесхозяйственность, не безответственность, не разгильдяйство, не демагогия, не чинопочитание. Если убрать частицу не, то это вполне подойдёт  под определение социализма 80-х годов.

 Роль государства  в условиях социалистической экономики - это роль самонастраивающейся системы. Социализм должен создать производительные силы выше, чем при капитализме, чтобы обеспечить качественный рост потребления. Общество должно активно формировать потребности граждан. Социализм и потребительство не совместимы. Потребление при социализме должно быть направлено на развитие личности. Практически каждый человек является уникальным, носителем определённого таланта. Задача общества - раскрыть это великое множество талантов и направить на развитие его самого (общества). В этом направлении должно формироваться потребление (удовлетворение материальных и духовных потребностей). Чем больше людей, тем больше возможностей у общества в своём развитии. Но для этого необходимо раскрыть потенциал каждого человека. Производственные отношения должны быть выстроены таким образом, чтобы трудящийся человек мог работать с наивысшей отдачей и, соответственно,  наивысшей производительностью труда. А это возможно при организации свободного  труда на основе государственной (народной) и коллективной собственности на средства производства.

Путь движения человечества к обществу, где потребление будет по потребностям, - это процесс, в основе которого лежат объективные законы, знание которых и создание условий для их реализации ускоряют это движение, делают его оптимальным. Этот путь идёт через социализм. Классики марксизма-ленинизма определили его, как переходной этап от капитализма к коммунизму - значит короткий. Но как показала практика, социализм - это длительный период. Социализм - это социально-экономическая система с более справедливым распределением потребления,  в сравнении с капитализмом, политическое устройство которой должно обеспечить реализацию интересов трудящихся, то есть большинства народа. При социализме в развитой его фазе должны быть созданы высокоразвитые производительные силы, способные обеспечить потребление по потребностям. В рамках социализма должен быть воспитан новый человек, готовый принять коммунистическую мораль, в основе которой лежат жизненно основополагающие понятия, как справедливость и добро, и определяющую потребление: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Труд должен стать естественной потребностью человека. А это возможно при создании в обществе условий для творческого труда. Только творческий труд наиболее эффективен и производителен. Для этого труженик должен осознавать себя хозяином (свободным человеком), распоряжаться результатами своего труда, получать удовольствие от труда. Капитализм создать такие условия для наёмных работников не способен. Это может создать социализм. Социализм должен быть основан на коллективной собственности на средства производства. Только такой способ производства обеспечит наивысшую мотивацию труда (наиболее объективная оплата труда в зависимости от его количества и качества и реальное чувство хозяина). Должна сформироваться новая психология человека. Психология индивидуалистическая должна преобразоваться в психологию коллективистскую. Интересы коллектива (общества) должны стать выше личных интересов, как правило, они должны соединиться. С переходом человечества к потреблению по потребностям наступит начало истории человечества, исчезнут войны, распри между людьми, основанные на социально - экономическом неравенстве, так как исчезнет предмет борьбы за потребление (недостаток). Завершится история младочеловечества (от человека-зверя до человека). Закон борьбы за потребление (удовлетворение материальных потребностей) в человеческом обществе прекратит своё действие. Исчезнут великое множество пороков человечества, связанных с борьбой за потребление.

          Основу человеческой жизни составляет потребление (удовлетворение потребностей). Развитие человечества идёт через борьбу за рост потребления (количества и качества), в результате которой формируется всесторонне развитый человек, способный создать фантастически развитые, в сегодняшнем представлении, производительные силы, а также постигнуть суть мироздания и своё предназначение (место) в нём.

 

 

 

30.11.2016                                                                                                                                                                                                              С. В. Носов


ВИДЕО