КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ОРУЖИЕ!

 

 

Не может быть?! Прежде, чем прийти к какому-либо окончательному выводу, давайте подробным образом рассмотрим, чем являются сегодня большинство компьютерных игр, что они дают человеку.

 

В настоящей статье речь пойдёт именно о компьютерной игровой зависимости, а не игровой зависимости от игровых автоматов или зависимости от азартных игр в казино.

 

Сегодня большинство развлекательных компьютерных игр несут людям гораздо больше вреда, чем пользы.

 

Во-первых, потому что они являются абсолютно бесполезным занятием, а челочек тратит на это занятие нередко очень много времени. Компьютерные игры воруют у человека его время, его жизнь. У каждого из нас крайне мало свободного личного времени в жизни, поэтому весьма глупо тратить его на пустые дела. Когда человек тратит своё время на второстепенное, неважное, тогда у него просто не остаётся времени на важное, главное в жизни.

 

Во-вторых, многие игры содержат элементы жестокости, насилия, что делает людей более равнодушными к насилию и жестокости в реальной жизни. Ребёнок (в т.ч. взрослый) привыкает к плохому и относится в последствии более безразлично к нему, этим самым не пресекая, не противодействуя злу. Люди становятся более жестокими. Физическая сила и насилие демонстрируются в играх как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; агрессия получает одобрение и признание. Главным героям в игре приходится вести себя агрессивно, жестоко; они калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого красочно, красиво оформлены и даже могут быть представлены  под маской юмора. От игр люди становятся более жестокими, то есть в игре легко убить человека, и игроман, в последствии, иной раз не видит разницы между игрушкой и живым человеком, следовательно, из игроманов легко сделать жестоких и быстрых на расправу солдат и полицаев.

 

В развлекательных компьютерных играх также часто присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению не только к людям, но и животным, растениям. Может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством. В играх нередко демонстрируется опасное (в случае попытки его повторения в реальной жизни) для здоровья или жизни поведение.

 

В-третьих, в любую игру создатель может заложить всё, что ему угодно. Например, в игре может скрытно пропагандироваться привлекательность нетрадиционных отношений (гомосексуализм, лесбиянство, трансвестизм), «свободных» отношений между полами, «модность» курения, пития алкоголесодержащих напитков и др. Может быть заложена пропаганда исключительной важности красивого тела и внешности для достижения успеха, социального признания; навязывание медийных стереотипов красоты: чрезмерная худоба, культ моды и культ ухода за телом. Может использоваться подмена понятий и попытки убедить игроков, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений и т.д.

 

Разумеется, есть и полезные компьютерные игры. Но насколько велико их количество?! Как часто люди увлекаются именно полезными играми?! Ответы очевидны: полезные игры находятся в меньшинстве и люди тратят на них не так уж много времени. Одно дело, когда человек тратит на полезную игру некоторое небольшое время, но ведь нередко люди тратят очень много времени на вредные игры, становятся зависимыми от игр, превращаются в заядлых игроманов, одержимых играми людей. Жизнь таких людей становится ущербной, неполноценной, как у алкоголиков и наркоманов.

 

Игровая зависимость — это форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Игромания — это болезненная зависимость человека от игр. Игромании подвержены люди любого возраста, пола, социального статуса. Человек, больной игроманией, в большей степени живёт в виртуальном мире, игнорируя реальный мир. Игромания - это болезнь, более того, очень серьёзная болезнь. Это - неоспоримый факт, признанный и подтверждённый учёными всего мира.

 

 Лудомания (лат. ludo — <я> играю + др.-греч. — страсть, безумие, влечение), игромания, игровая зависимость — патологическая склонность к азартным играм; заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей: такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах. В системе кодирования болезней МКБ-10 имеет код F63.0.

 

Индустрия игр (принадлежащая определённым лицам, производящая всё больше и больше игр) создаёт всё большее количество больных людей по всей планете. Конечно, можно сказать, что со стороны хозяев данной индустрии нет ничего личного, это - просто бизнес. Но, давайте подумаем: бизнес - это машина, машина по зарабатыванию денег; но ведь эту машину можно направить как в одну сторону (сторону добра, жизни для человечества), так и в другую сторону (сторону зла, смерти). Управляют ли своей индустрией собственники? Разумеется, управляют и направляют. И направляют они эту индустрию именно туда, куда хотят, куда им нужно. Понимают ли они, что из-за их "бизнеса" в мире становится всё больше и больше больных людей? Я думаю, что они взрослые и разумные люди, и всё очень даже хорошо понимают. Значит, они сознательно идут на то, чтобы в мире становилось ещё больше больных. А может, у них ещё один небольшой бизнес есть (например, фармацевтический) и которому тоже срочно нужна прибыль?! Кто знает... всякое бывает в нашем мире... Мы хорошо понимаем, что просто так в этом мире ничего не делается. Если это происходит, значит, это кому-то выгодно, значит, кто-то это, именно это, создаёт, поддерживает.

 

Игромания - это болезнь, забирающая у вас вашу жизнь. У игроманов забирается самое ценное, что у них есть: Время Жизни. Человек отдаёт хозяевам этого бизнеса свои деньги, своё время, своё здоровье (от частых и долгих игр портится не только зрение, но и психика), свою жизнь, а получает от них взамен зависимость, психическое расстройство, болезнь, преждевременную смерть. Людей увлекают на пустое, второстепенное в жизни, отвлекая их внимание от главного, важного в этом мире.

 

Компьютерные игры – информационное оружие «холодной» войны. Относится к обобщённым средствам управления обществом. Используется в России с начала 90-х годов ХХ века. Поражающее воздействие данного оружия: отвлечение интеллекта; зомбирование психики; программирование поведения, ориентированного на насилие; отрыв сознания от реальности; деградация культуры мышления; искажение мировоззрения и миропонимания; культивация безнравственности и аморальности; поражение органов зрения; атрофия мышц; геморрой; повышенная возбудимость; дебилизация. Варианты: FPS, RTS, RPG, аркады, симуляторы, карточные и логические игры. Классификация НАТО: PC game.

 

Берегите себя, своих детей, своих близких, друзья!

 

Цените своё Здоровье, своё Время, свои силы, свои деньги, свою Жизнь!


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ОРУЖИЕ



Что я теперь? Zero

 

 

Что такое игромания? Что такое компьютерная игровая зависимость? И можно ли от этой зависимости избавиться? Об этом мы беседуем с руководителем отдела реабилитации Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского" доктором медицинских наук Тарасом Дудко.

 

Тарас Николаевич, сколько человек уже пропало от компьютерной игровой зависимости?

 

Тарас Дудко: По официальным данным, в нашей стране игровой зависимости подвержены около 20 миллионов человек. Но надо понимать: подверженность влиянию - это еще не болезненная зависимость. Существует естественный интерес к игре, особенно среди детей и подростков, или предстадия зависимости - увлеченность с вредными последствиями - личными, семейными, социальными.

 

По нашим данным, не меньше 300 тысяч россиян страдают игровой зависимостью, или лудоманией. Ее симптомы напоминают наркоманию, а социальные последствия могут быть сокрушительно губительными. Тем более, что лудомания лечится труднее, чем алкоголизм и наркомания вместе взятые, что обусловлено их поздним обращением за врачебной помощью. Вот почему многие исследователи этой проблемы полагают, что компьютеромания и компьютерная игровая зависимость входят в ранг социальных эпидемий.

 

Cегодня на планете насчитывается до 10% интернетзависимых пользователей. Многие проводят в Cети более 18 часов в день. Еще цифры: 15% людей на планете имеют диагноз "информационный вампиризм", 60% европейцев приравнивают виртуальных друзей к реальным, а 40% американцев почти не выходят из дома - все необходимое они заказывают через Интернет... Мало того, 3% европейцев предпочитает виртуальные браки, а в США каждая 2-я замужняя женщина - "компьютерная вдова". Этот социальный феномен становится характерным и для России. В течение последних 2-3 лет стремительно растет число лиц даже не увлеченных, а больных сетями и Интернетом.

 

Как относиться к известной фразе из "Игрока" Федора Достоевского: "Стоит только хоть раз выдержать характер, и я в один час могу всю судьбу изменить!"?

 

Тарас Дудко: Когда у человека израсходован весь физический и психический потенциал на игру, то он уже не в состоянии самостоятельно изменить судьбу. Тем более в лучшую сторону. Зато судьба как бы сама начинает толкать человека на преступление, к лишению семьи, дома и самой жизни.

 

Но ведь есть какой-то первый шаг к выздоровлению?

 

Тарас Дудко: Есть. Люди, играя длительное время, теряют чувство меры. Игра превращается в средство компенсации жизненных проблем и получения некоего удовлетворения, что приводит к задержке развития личности, самосознания, самооценки. Надо признаться, в первую очередь самому себе, что ты зависим от азартных игр, благодаря которым возникла масса проблем. И это будет первым шагом на пути к выздоровлению. В России есть группы самопомощи "Анонимные игроки". В основу программы их работы положены принципы все той же самой 12-шаговой программы сообщества, каковыми являются известные всем "Анонимные алкоголики".

 

Мы знаем, что "утраченные души" вы возвращаете через театральные постановки в своей творческой мастерской в центре имени Сербского. Ваших коллег это увлечение не удивляет, потому что вы еще и племянник великого украинского и советского писателя и кинорежиссера Александра Довженко...

 

Тарас Дудко: Да, это так. Моя мама - сестра Довженко. Александр Петрович уделял невероятно большое внимание таким эстетическим категориям, как "красивое" "прекрасное", "возвышенное". Именно эти понятия включают здравый смысл, способность оценить и, при необходимости, защититься от пагубных воздействий социума или отдельных деструктивных людей. Психотерапия использует для работы с пациентами эту постоянную связь личности с перечисленными эстетическими категориями.

 

Вы имеете в виду психотерапию театром?

 

Тарас Дудко: Более правильным будет назвать - метод терапии творческим самовыражением. Он разработан профессором Марком Евгеньевичем Бурно. Директор нашего центра профессор Зураб Ильич Кекелидзе высоко оценивает применение этого метода, или как вы его назвали "психотерапия театром", с целью изменения мировоззрения и стереотипов поведения зависимых пациентов. Но если раньше это были большей частью наркологические больные, то сейчас все больше приходится сталкиваться с компьютерной зависимостью и компьютерной игровой зависимостью, при которых этот метод очень эффективен.

 

 

 

Источник: (ссылка)


знание, мудрость, ценная информация, правда, истина, важное в жизни, главное в жизни

 

Заигрался до смерти

 

 

Как избавиться от компьютерной игромании.

 

Недавно Челябинскую область потрясло известие о том, что пятнадцатилетний подросток из поселка Тургояк под Миассом с кухонным ножом набросился на родную мать и убил ее - за то, что она запретила ему продолжить компьютерную игру. Как выяснилось, юноша до последнего времени был отличником, призером Всероссийской олимпиады по истории, но потом увлекся компьютерными играми, и успеваемость упала. Мама подростка решила ограничить его пребывание в Сети, и это вызвало такую жуткую реакцию. После убийства парень направился к реке, желая покончить с собой, но попытка не удалась.

 

К сожалению, тургоякская трагедия - случай не единственный, хотя чаще всего смерть приходит к самим игроманам - в новостях о гибели у компьютера уже нет ничего сенсационного. Игроманию вот-вот занесут в реестр болезней, и на международных конференциях научные светила обсуждают, как избавиться от игровой компьютерной зависимости. "РГ" обобщила имеющийся опыт ученых.

 

1. То, что ваш близкий - муж, жена, сын или дочь часами просиживают за компьютером, играя или зависая в социальной сети, означает одно: ваши отношения неблагополучны. И скорее всего начало разлада вы проморгали. Поэтому крайне важно сохранить и те крохи взаимопонимания, которые еще остались. А значит, категорическое нет: бурным выяснениям отношений, обвинениям и угрозам. Не будете же вы орать на дочку, забившуюся в уголок с сорокаградусной температурой! Даже если она сама виновата, потому что ходила в мороз без шапки. Все воспитательные меры потом, а пока боремся с простудой. Компьютерная зависимость болезнь похлеще. Поэтому сначала все-таки лечение.

 

2. Лечение любой зависимости начинается с налаживания диалога. Первое время надо обсуждать темы, которые не вызывают разногласий. Как и с остальными болезнями подобного рода - алкоголизмом, наркоманией, - играющий часто не в состоянии признаться себе сам, что стал рабом игры. Обычно ему кажется, что он может в любой момент все бросить. Осознание того, что все не так, уже шаг вперед. Можно предложить начать вести дневник, фиксируя, сколько времени человек проводит за компьютером.

 

3. Искаженное восприятие действительного положения вещей - характерная черта всех зависимых. Причем им свойственно полярное восприятие себя и своей страсти. Страдающий любой зависимостью обычно воспринимает мир двухцветным. Либо белым, когда ему кажется, что все хорошо, и в его положении нет ничего не просто опасного, но даже и особенного. Либо черным, когда он ощущает, что его жизнь катастрофа. Такое биполярное восприятие сопровождается эмоциональными качелями: либо эйфория, либо глухая тоска и депрессия. Часто, осознав, что происходящее - болезнь, игроман впадает в крайность: ему кажется, что он уже не сможет ничего изменить, жизнь беспросветна, и постоянным повторением вслух и про себя, что он игрок, он только усугубит положение. Такое черно-белое восприятие мира уже само по себе признак разрушения личности. Поэтому при общении с зависимыми надо постоянно ненавязчиво акцентировать их внимание на многокрасочности и многовариантности мира.

 

4. Натянутый оптимизм в жанре: "Ты все сможешь, тебе все по плечу" не работает, потому что в нем фальшь. Нет, страдающему от любого рода зависимости не все по силам. К этому надо быть готовым. И научиться действовать методом "малых шагов". Дело в том, что все зависимости разрушают волю человека, и большой рывок: "Я брошу играть сегодня и навсегда" может не получиться и надломить человека. Поэтому делаем небольшие шаги, такие, чтобы они требовали усилия, но оно было посильным. "Сегодня к компьютеру не подойду, пойду с друзьями в кафе". "Малый шаг" лучше сочетать с замещением, но то, что заменит зависимость, должно также приносить удовольствие, возвращать к подзабытым положительным эмоциям.

 

5. Воскрешение положительных эмоций. Надо вспомнить, что вызывало сильные положительные чувства у вашего близкого. Встреча с друзьями, прогулка по лесу, велосипед, коньки, рисование. Эти занятия станут подспорьем в методе замещения.

 

6. В отличие от алкоголизма или табакокурения, в игромании сопутствующие факторы, провоцирующие страсть, не столь сильны. К примеру, алкоголизм на ранних стадиях связан с компанией, приятным застольем, которые потом каждый раз будут подталкивать к выпивке. Сигарета может быть крепко увязана с работой или с ароматом кофе. Компьютерные игры менее ритуальны. И все-таки стоит выяснить, что именно вокруг нас подбивает к тому, чтобы человек окунулся в виртуальный мир. Какие факторы провоцируют. Один геймер признался, что недовольное лицо жены и мысль о том, что может разразиться скандал, вызывали в нем такое непреодолимое желание играть, что, находясь на даче и не играя полгода, он сбежал в город, в компьютерный клуб. Как и в случае с наркоманией, часто бывает необходимо сменить среду - чтобы устранить провоцирующие факторы.

 

7. Воля - важная составляющая личности. Спорт и религия, к примеру, хорошо ее развивают, приучая человека контролировать свои желания и, шире, свои поступки. Без укрепления воли от зависимости не избавиться. Самый лучший способ ее тренировки - запрет себе чего-то. Запрет не должен касаться самой игры в форме "ни разу и никогда больше не сяду играть" (скорее всего человек сорвется, зафиксировав в себе неудачу). Тут как в спорте: хилого не стоит сразу заставлять поднимать тяжелую штангу, пусть сначала возьмет посильный вес. И так же как в спорте, здесь важнее постоянство усилий, а не сама нагрузка. Пусть для начала игроман откажется от пиццы, которую любит. От привычки пить чай с конфетами. Или от страстишки болтать по телефону - у каждого свое: главное, должны быть волевое усилие и самоконтроль. Тренировка воли - акт осознанный, зависимый должен понимать: тут борьба. Но, как и в любой борьбе, здесь есть и азарт, и радость победы - важно зафиксировать на этом внимание. Кстати, спорт, свежий воздух, полноценный сон укрепляют наши волевые возможности.

 

8. Просмотрев жизнь зависимого, надо выявить в нем и другие страсти, приводящие к разрушению. Это как алкоголь, который сочетается с курением, и они вместе подтачивают организм. Игромания часто сочетается со вспыльчивостью, нежеланием контролировать свои эмоции, приводить в порядок эмоциональную сферу все равно придется. Опасным признаком серьезной стадии разрушения личности является лживость. Сопутствующими "слабостями" может оказаться пивной алкоголизм, боязнь физической активности. Поэтому стоит помнить про весь "букет" опасных спутников этой привязанности.

 

9. Излечение от игромании не будет быстрым, так что надо выработать стратегию. Метод замещения, метод малых шагов с концентрацией внимания на победах и анализе срывов, метод "раскрашивания мира" с уходом от его черно-белого восприятия, метод активации (воскрешения) положительных эмоций. Очень важный этап - восстановление нормального сна, а это невозможно без физических нагрузок и свежего воздуха. Надо понимать, что избавление от зависимости - это затяжная борьба, и тут подходит поговорка "нам бы ночь простоять и день продержаться", потому что каждая победа делает сильнее. Ну а к срывам надо относиться не как к поражению, а как еще к одному, неизбежному, шагу к победе.

 

 

Компетентно

 

Вячеслав Дубынин, профессор, доктор, биологических наук:

 

- Наш мозг рассчитан на то, чтобы действовать в разнообразной среде и разнообразно отвечать на самые различные стимулы. А компьютерная игра, даже если это не просто стрелялка, а более сложная программа, загоняет мозг в ситуацию простых рефлексов, которые к тому же надо делать на предельной скорости. В итоге интенсивно используется крайне небольшая часть мозга, а остальные бездействуют. Это и вызывает серьезные перегрузки. Ведь если вы берете электрический провод и начинаете гнуть его туда-сюда в одном и том же месте, провод неизбежно сломается. Так и тут получается точечная перегрузка мозга. И сразу ухудшаются память, эмоциональное состояние, начинаются срывы, человеческий мозг эволюционно не был рассчитан на подобные нагрузки, он умнее. Если же речь идет о детях, о подростках, мозг перестает развиваться, клетки гибнут. Прогулка по парку дает мозгу гораздо больше, чем два часа "стрелялки".

 

 

Достанут и со дна Интернета

 

Для детей стали доступны лучшие методики лечения зависимостей.

 

Старейший реабилитационный центр во имя святого Иоанна Кронштадтского в Москве, работающий с нарко- и алкоголезависимыми, а также пострадавшими от тоталитарных сект, открыл прием для подростков и детей, страдающих от игромании. В центре задействованы не только врачи-психотерапевты, но и детские психологи, имеющие опыт возвращения ребенка в мир реальной жизни, помогают тут и детям с суицидальными попытками.

 

 

 

Источник: (ссылка)

 


знание, мудрость, ценная информация, правда, истина, важное в жизни, главное в жизни


ВИДЕО



Скачать
Компьютерные игры - Оружие! (фото).rar
Заархивированные данные 15.5 MB
Скачать
Компьютерные игры - Оружие! (статьи).rar
Заархивированные данные 1.1 MB